Суперджет теперь будет летать и в составе Аэрофлота
Напомним, первый SSJ-100 был передан стартовому заказчику – армянской авиакомпании «Армавиа» – 12 апреля текущего года. 21 апреля лайнер, получивший название «Юрий Гагарин», совершил первый коммерческий полёт из Еревана в Москву.
Первый полёт переданного Аэрофлоту SSJ-100 должен состояться, как ожидается, 16 июня. Лайнер отправится в северную столицу в преддверии Санкт-Петербургского международного экономического форума. Ранее российские деловые СМИ сообщали, что первый рейс Аэрофлота с участием нового российского лайнера состоится 15 мая по маршруту Москва — Нижний Новгород.
Аэрофлот заказал всего 30 лайнеров SSJ-100. В этом году по планам компания получит десять самолётов, в следующем очередные 12, а в 2013 году ещё восемь. Впрочем, замечает komcity.ru, если учесть постоянное откладывание сроков и сдачу с опозданием, никто не удивится, если столь радужные планы не сбудутся.
В апреле 2011-го года стало известно, что у Аэрофлота есть претензии к SSJ-100, касающиеся не только сроков сдачи. Недовольство компании вызвал вес новых лайнеров, а также расход топлива, которые превысили норму, рассказывает Ольга Щербакова. В свою очередь в ОАК заявили, что претензии Аэрофлота носят «гипертрофированный характер». К слову, у «Армавиа» нареканий к SSJ-100 не возникло.
Напомним, разработку и производство SSJ-100 осуществляет компания «Гражданские самолёты Сухого» в сотрудничестве с несколькими международными фирмами. Строятся самолёты в Комсомольске-на-Амуре на авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина.

Добавить комментарий