Транспортный налог поднимут в разы для владельцев гибридов в Хабаровске
С 15 февраля 2023 года налог на гибридные автомобили будет рассчитываться по-новому — в краевой ГИБДД объясняют, что такое решение принято Минфином РФ. Осенью 2022 года федеральное ведомство указало в письме о необходимости сложения мощностей для упрощения растаможки такого типа машин, однако суммирование показателей в ПТС в итоге обернулось повышенным налогом для владельцев. В некоторых регионах такую систему расчета применяют уже несколько месяцев, а теперь ее будут использовать и в Хабаровске.
— При наличии в транспортном средстве одновременно двигателей внутреннего сгорания и электрического учитываются суммарно указанные в технической документации мощность первого и максимальная 30-минутная мощность второго, — объяснили в Госавтоинспекции Хабаровского края.
А в случае наличия в автомобиле двух электродвигателей будет учитываться суммарная максимальная 30-минутная мощность каждого. В ГИБДД привели примеры расчетов по новой методике. Так, у Toyota Aqua Hybrid, 2017 года выпуска, совокупная мощность двигателя составит 135.1 л.с. У Toyota C-HR 2018 года этот показатель будет равен 170.1 л.с. А у Toyota Crown Hybrid 2019 года он и вовсе составит 326.7 л.с.
Автолюбители такой системой расчетов откровенно шокированы. Теперь за некоторые марки гибридных автомобилей сумма налога будет выходить такая, словно человек владеет спорткаром — вплоть до нескольких десятков тысяч рублей. Причем в основном эта проблема актуальна именно для дальневосточников, потому что именно здесь зарегистрировано больше всего гибридов.
— Гибридные авто экологичные, и людей, наоборот, должны поощрять за то, что пересаживаются на такие машины, но вместо этого мы получаем подобные «сюрпризы». Это огромный удар по Дальнему Востоку, по всему нашему авторынку, и чем он обоснован — я не понимаю, — высказался Евгений, автолюбитель.
Еще один неприятный нюанс: новая методика расчета затронет не только те авто, которые только ввозят на территорию России, но и машины, которые уже стоят на учете. При перерегистрации транспорта, например, при его продаже, будут вноситься корректировки и в указание мощности. Однако решить проблему в теории могут краевые власти. По словам юристов, соответствующие полномочия есть у регионального правительства.
Вопрос целесообразности введения новой системы расчета налога нужно переадресовать краевым властям. В последние годы поток ввозимых автомобилей-гибридов в нашу страну, особенно на Дальний Восток, только растет. И возможность установки дифференцированной ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей и гибридов была уже давно рассмотрена Минфином России.
— В соответствии со статьей 356 НК РФ, законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования плательщиком, — объяснил Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.
Таким образом, размер дорожного налога на гибридные автомобили и электромобили регулируют законы регионов РФ, которые либо могут посчитать его уместным, либо ощутимо снизить ставку и установить льготы для владельцев указанных авто.
— Считаю, что целесообразно устанавливать ставки или льготы в каждом регионе отдельно исходя из количества гибридных автомобилей в нем, — отметил Алексей Цветков.
Какое решение по данному вопросу примут региональные власти — пока неизвестно.
Напомним, транспортный налог ранее снизили некоторым категориям автовладельцев в Хабаровском крае.
Ставка стала дифференцированной в зависимости от года выпуска автомобиля. Кроме того, появились льготы для многодетных семей.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Добавить комментарий