Top.Mail.Ru

В Хабаровском крае возвращают к жизни речной порт Комсомольск-на-Амуре

Сегодня уже мало кто помнит, что перед распадом СССР, в 1989 году, объем перевозок по Амуру составлял более 32 миллионов тонн. К 2000-му году он рухнул до 3 миллионов, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Vostok.Today.

В Минвостокразвития и Арктики РФ сообщили очень хорошую новость: речной порт Комсомольска-на-Амуре будет восстановлен. Вдохнуть новую жизнь в некогда мощный речной международный грузовой комплекс взялся резидент ТОР «Комсомольск» ООО «КТП».

Порт на Амуре
К началу 80-х годов прошлого века у СССР возникла острая необходимость в увеличении перевозок по Амуру. Дальний Восток тогда стремительно развивали – появлялись новые производства. Решения тогда принимали быстро, реализовывали их тоже без проволочек: уже к декабрю 1986 года состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию нового речного порта города Юности.

Порт был оснащен по последнему слову техники того времени: мощные портальные краны грузоподъемностью в 10 и 20 тонн, склады, причальная стенка, различные хозяйственные постройки, затон. В порту работали мощные буксиры, имелась самая передовая плавучая техника для перегруза на реке.

Строительство порта запускает в региональной экономике такой мультипликативный эффект, что оживает буквально всё вокруг. Новый речной порт Комсомольска исключением не стал. Рядом, на Амурском судостроительном заводе, приступили к созданию судов класса «река-море», которые могли осуществлять плавание как по Амуру, так и по морям – океанам.

Порт рос как здоровый ребенок у заботливых родителей: уже к 1989 году он занял одно из ведущих мест среди портов Амурского бассейна.

В 1990 году порт получил статус международного. Это было связано с открытием границ, ростом интереса к торговым обменам с соседними странами, преимущественно с Китаем. Сфера деятельности Амурского речного пароходства благодаря этому расширилась с внутренней речной до морской международной.

Но к середине 90-х годов экономика новой России вошла в крутое пике. Безалаберная приватизация разрушила всю систему управления транспортным процессом в Амурском бассейне.

Положение порта в Комсомольске-на-Амуре день ото дня становилось все более удручающим.

Порт-банкрот
Если в 1989 году объем перевозок грузов по реке Амур составляя более 32 миллионов тонн, то к 1997 году он рухнул до 6 миллионов. К 2000 году этот показатель не дотягивал уже и до 3 миллионов тонн.

Строительство новых судов класса «река-море» было остановлено, ремонт старых по целому комплексу причин был экономически не доступен. В тар-тарары летело вообще все: от судоходства до судоремонта.

Порт Комсомольска-на-Амуре был не только разорен, но и разворован. Город сотрясали громкие скандалы, связанные с уголовными делами.

Комсомольчане буквально молились за возрождение порта. Но ситуация только ухудшалась. В 2016 году проблему порта брала на контроль депутат ГД РФ Ирина Яровая, к 2018 году все имущество речной гавани было выставлено на торги. Находилось оно тогда в таком ужасающем состоянии, что говорить о возрождении никто не решался.

Порту быть
Иногда поговорка «кому война – кому мать родна» может иметь позитивный смысл. Как бы парадоксально это не звучало. Шквал санкций Запада в отношении нашей страны, поворот экономики на Восток, привели к тому, что в работу берутся практически все мощности, много десятилетий пролежавшие едва ли не в руинах.

В Минвостокразвития сообщили, что к полному циклу обработки грузов порт Комсомольска приступит уже в 2026 году. Общий объем инвестиций в модернизацию инфраструктуры составит не менее 300 миллионов рублей. Запланированный объем грузооборота на первом этапе – 165 тысяч тонн в год. Немного, да. Но, как говорится, лиха беда начало.

Как отметил руководитель резидента ТОР «Комсомольск», ООО «КТП», Леонид Ефимов, в работе порта заинтересованы крупнейшие предприятия Хабаровского края – в первую очередь горнодобывающая отрасль. Порт даст возможность выхода на северо-восточные провинции КНР и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, окажет положительное влияние на развитие речного судоходства по Амуру.

В компании уверены: модернизация порта позволит нарастить виды деятельности и осуществлять полный цикл переработки грузов – от генеральных до социальных.

Леонид Ефимов подчеркнул: компания указывает минимальный объем инвестиций. Порт будет развиваться и расти, вложения в него, соответственно, тоже.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика