Top.Mail.Ru

Хабаровский край готовится к серийному выпуску автовездеходов багги

«Ерофей» поможет военнослужащим в зоне СВО


В Хабаровске наладили производство военных автовездеходов багги. От постановки задачи до выпуска первых боевых машин прошло всего полтора месяца. Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» побывал на предприятии, чтобы узнать о новых технологиях изготовления и производственных планах предприятия.

Первый на Дальнем Востоке

Мастерская по производству багги открылась на базе хабаровского предприятия «Сониктранс». Еще в ноябре цех был заполнен грузовыми автомобилями – компания специализировалась на их сервисном обслуживании.

Буквально через месяц туда завезли дополнительное оборудование, пригласили специалистов, и началось производство военных автовездеходов. Подобный цех стал первым на Дальнем Востоке и одним из немногих в России.
— Наша цель – снабдить армию, которая выполняет задачи Специальной военной операции, поставленные верховным главнокомандующим Владимиром Владимировичем Путиным, — отмечал Михаил Дегтярев. — Поэтому именно здесь, на Дальнем Востоке, создается новый продукт для наших военных, на первой и единственной площадке готовится серийный выпуск легких тактических вездеходов высокой проходимости. Уверен, что багги станут настоящим брендом края.
Вскоре бренд получил и имя. Его хабаровчане выбрали сами, путем голосования. Теперь легкие тактические автовездеходы носят имя «Ерофей».

Ручная сборка

Каждая деталь в предсерийных образцах производится вручную. Программист моделирует детали в специальной программе, станок, называемый «кондуктор», эти детали вырезает. Затем каждый элемент будущего багги оттачивается руками специалистов. В будущем, когда производство выйдет в серийный объем, методы сборки будут в большей степени осуществляться с использованием спецтехники и оборудования.
— Абсолютно все делается руками, — рассказывает главный технолог предприятия «Сониктранс» Александр Ефименко. — В нашем случае мы хотим привести к тому, что это будет быстро, много и качественно. От момента поступления задачи до первых деталей, которые мы сделали сами, прошел месяц и 8 дней – я считал. Если честно, сами такого показателя не ожидали. Все благодаря команде: каждый занят своим делом, все профессионалы.
В промышленных масштабах технику еще не производят. Однако первая опытная партия уже проходит испытания на полигонах. На этом этапе инженеры могут выявить слабые места, обозначить моменты, которые требуют доработки и усовершенствования.
— На танковом полигоне, где военные испытывают «Ерофей», есть рвы, ямы и канавы, — говорит представитель ТОГУ, инженер в области багги Юрий Иванов. — И вот военные отмечали, что сначала им было страшновато, внутренне сжимались, когда ехали на высокой скорости, а потом расслабились, потому что понимали: машина проходит спокойно. Но пожеланий по усовершенствованию приходит много, конечно. Все мы собираем, анализируем. И всё, что сделать реально, мы сделаем.
В планах – 1000 багги в год

Конструкция багги не предполагает установку дверей. Безопасность пассажиров достигается за счет каркаса. Технологи предприятия сравнивают машину с капсулой для ралли. Пятиточные ремни крепко фиксируют человека в кресле, и, по словам Александра Ефименко, если рядом с машиной произойдет взрыв или она перевернется, пассажиры останутся живы. При этом обременять багги тяжелыми девайсами нельзя – велик риск потерять скорость и легкость, которые необходимы для выполнения боевых задач именно на этой технике.
— Это мобильная машина, чтобы быстро приехать, забрать раненых, например, и быстро уехать. Это не танк, — отмечает Александр Ефименко. — Она легкая, и ее нельзя нагружать. Были идеи, чтобы сделать броню, гусеницы и все остальное. Ну и получился бы у нас БМП. Но он уже есть. Это тактическая машина: она развивает скорость 150 км/ч по бездорожью, – именно эти технические характеристики позволяют нам говорить о багги как о легком автовездеходе.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика