Top.Mail.Ru

Колыма полностью выполнила план на 2023 год по подъему затонувших судов в рамках федерального проекта «Генеральная уборка»

Такие данные озвучила вице-премьер Виктория Абрамченко на совещании, посвященном застарелой проблеме портов Дальнего Востока. Корабельные кладбища препятствуют судоходству, тормозят развитие портов, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Vostok.Today.

Как отметила Виктория Абрамченко в своем телеграмм-канале, решить, наконец, проблему подъема и утилизации затонувших судов поручил глава российского правительства Михаил Мишустин после рабочей поездки по регионам Дальнего Востока.

Абрамченко отметила, что определенные успехи у регионов на сегодняшний день есть. Однако она призвала усилить работу.

Поручено до конца 2024 года поднять с морского дна и утилизировать утонувшие плавсредства в Магаданской, Сахалинской областях, в Приморье и Хабаровском крае, а также на Камчатке и Чукотке.

В 2022 году в ДФО было утилизировано 43 судна. Как отметила Виктория Абрамченко, полностью план 2023 года в Дальневосточном федеральном округе выполнили только два региона – Колыма и Камчатка. Остальным следует подтянуться.

Абрамченко потребовала, чтобы губернаторы субъектов ДФО взяли на особый контроль выполнение поручения Михаила Мишустина.

Работа над проектом «Генеральная уборка» на Дальнем Востоке продолжается, в марте текущего года еще 15 «утопленников» отправились на утилизацию. Однако всего к концу декабря 2024 года необходимо поднять 213 судов. Как видим, дел еще предстоит очень много.

У Колымы к корабельным кладбищам особый счёт. Вспомним хотя бы встречу президента России Владимира Путина в режиме ВКС с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым в сентябре прошлого года. Носов тогда прямо сказал главе государства, отвечая на вопрос о развитии рыбопромысловой промышленности:

«Рыбы много – порт умер».

Акватория порта Магадан – это гигантское кладбище затонувших судов. Весь этот металлический хлам «умножает на ноль» все мечты о развитии судоходства, а, следовательно, и порта.
Чтобы судно могло ошвартоваться у пирса, портовым службам приходится постоянно расчищать акваторию. Самое обидное, что рыбы у берегов Колымы очень много – лови и радуйся.

Власти Магаданской области сложа руки не сидят. К работе по подъему судов привлекли одну из крупнейших российских компаний из Санкт-Петербурга, «ГТ Морстрой».

Напомним, Дальний Восток – чемпион России по количество корабельных кладбищ. По состоянию на ноябрь 2022 года на Камчатке, на дне бухт, покоились 84 судна, на Сахалине 50, у берегов Приморья 27. Сказывается и наследие СССР, и 90-х годов прошлого века.

Пан по подъему и утилизации затонувших судов в ДФО был утвержден правительством России в феврале 2021 года. В конце 2022 года Минтранс РФ признал, что «Генеральная уборка» дальневосточных морей затянется до 2027 года. Виктория Абрамченко, как видим, нацеливает губернаторов на 2024 год.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика