На ремонт всех аварийных мостов Приамурья уйдет 50 лет
В Амурской области реконструкции требуют 208 мостов. Но в 2023 году в плане на ремонт стоят только четыре перехода. Не сложно посчитать, что на приведение в порядок всех переходов потребуется более полувека. В других регионах ДФО такие работы идут быстрее, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Vostok.Today.
Ремонт мостов — одна из острейших проблем Приамурья. В региональном Минтрансе сообщили, что программа по реконструкции таких сооружений сформирована до 2025 года. Но к программе нужны еще деньги. Вся проектная документация составлена, очередность установлена. Но в текущем году получится починить только четыре моста.
Все паспорта на более, чем две сотни мостов области направлены в федеральный Росавтодор. Область просит включить сооружения в программу распределения средств.
Как отметил глава приамурского Минтранса Александр Зеленин, при наполнении дорожного фонда деньгами, вопрос будет решаться – постепенно.
Если представить, что в год в Амурской области будут ремонтировать по четыре автомобильных моста, то на приведение в нормативное состояние всех 208 уйдет 52 года. Многовато, не правда ли?
Вообще, нельзя сказать, что с мостостроением в Амурской области все так уж плохо. Вовсе нет. Там, как все помнят, ввели в строй международный автомобильный мост в Китай, там же ведется строительство автомобильного моста через реку Зея.
Несмотря на то, что дальневосточной столицей мостов по праву считается Владивосток, Благовещенск не прочь отобрать у него это звание.
Хотя сделать это будет явно не просто. В Приморье реконструкция аварийных мостов идет почти в четыре раза быстрее. За 2023 год там намерены отремонтировать не менее 15 внутренних автомобильных переходов. В минувшем 2022 году там было отремонтировано восемь мостов, поврежденных тайфунами и временем, а четыре перехода просто построили заново.
В районах Якутии в 2023 году планируют построить четыре новых автомобильных моста. В северной республике с её сложнейшей логистикой, такие сооружения – залог своевременной доставки грузов и пассажиров. Якутию вполне можно назвать чемпионом ДФО по количеству мостов, приведенных в надлежащее состояние. С 2018 по 2022 годы там реконструировано 47 мостов общей протяженностью 2,4 тысячи метров.
Правда, с самым главным мостом – мостом мечты якутян – через реку Лену пока ясности нет. Проект, спору нет, очень сложный и невероятно дорогой. Но он действительно очень нужен Якутии. Впрочем, «нет» по поводу этой стройки в Москве уже не говорят – и то хорошо.
В Хабаровском крае в 2022 году были приведены в порядок 28 мостовых переходов, в планах на год текущий 31 мост в 10 муниципалитетах
Добавить комментарий