Россию обвинили в подрыве принципов перегрузки нефти в море
После введения санкций против России резко вырос объем перевалки грузов с судна на судно: грузы с побережья страны принимают на небольшие танкеры, а затем перегружают на более крупные для дальнейшей отправки в Индию и Китай, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
В связи с этим Австралия, Канада и Соединенные Штаты направили в Международную морскую организацию (IMO) Представление, в котором выражается «обеспокоенность, касающаяся глобального режима ответственности и компенсации» установленного Международной конвенцией о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 года. Также подчеркивается риск загрязнения для близлежащих прибрежных государств. Об этом сообщило издание Splash247.
В документе также утверждается, что рост поддерживаемых Россией перевалок с судна на судно «подрывает фундаментальный принцип режима «платит загрязнитель», если так называемый «теневой флот» и вовлеченные судовладельцы не могут быть идентифицированы и привлечены к ответственности за ущерб, причиненный нефтью».
«Эти рискованные методы несправедливо вынуждают национальные и местные органы власти и органы власти заполнять пустоту, связанную с оплатой расходов на реагирование, ликвидацию и компенсации пострадавшим (от возможных разливов нефти — прим. ред.)», — говорится в заявлении.
Австралия, Канада и США призывают государства обеспечить соблюдение танкерами под их флагами правил по регулированию и запрету перевалки борт в борт. А также проконтролировать соблюдение духа требований безопасности, изложенных в конвенциях ИМО и стандартах безопасности при транспортировке, чтобы свести к минимуму риски загрязнения нефтью.
В Представлении также предлагается рассмотреть вопрос об уведомлении судами государств своих флагов при осуществлении операций в открытом море. Если же государствам портов станет известно о том, что какие-либо суда уходят в «тень» в их акватории, следует рассмотреть вопрос о проведении усиленных проверок в соответствии с санкционированными полномочиями и, при необходимости, уведомить администрацию флага соответствующего судна.
Государства-члены Международной морской организации (ИМО) обсудят предложение об ограничении перевалки борт в борт на следующем заседании юридического комитета Организации Объединенных Наций весной этого года, сообщил Splash247.
Добавить комментарий