Top.Mail.Ru

«Чудак Матвеев» отличался правдолюбием еще в юности

Противник собачьих консервов оказался пациентом психбольницы
Вот уже месяц, как майор из Владивостока Игорь Матвеев стал знаменитым. Напомним, он разместил в Интернете видеообращение, и страна узнала о «недостатках» в дальневосточных частях Внутренних войск МВД: воровстве командиров, сокрытии дедовщины и мордобоя, о том, что стало обычным делом, когда за заборами и КПП, вблизи от складов с оружием и военной техники живут не тужат горе-строители, гастарбайтеры-нелегалы, дешевая рабсила из сопредельных стран.

Однако главной бомбой видеообращения майора Матвеева стали не эти разоблачения, а тот факт, будто в воинской части в приморском райцентре Чугуевка бойцов «национальной гвардии» кормили кормом для собак. Консервы с задорным названием «Белка и Стрелка» для служебных собак, более трех тысяч банок, причем с истекшим сроком годности, были обнаружены на продовольственном складе, где хранились в картонных ящиках с соблюдением тщательной маскировки: на часть из них были аккуратно наклеены этикетки «Говядина отварная в собственном соку».
Если бы не Матвеев и его соратник по борьбе, замкомандира чугуевской в/ч майор Сергей Богомолов, собачья история никогда бы не вышла за пределы казарм и военно-следственных кабинетов, а, как та говядина, варилась бы «в собственном соку». Но преданный огласке, сюжет пошел гулять по стране и даже вызвал всплеск народного творчества в виде стихов и частушек: «Солдатик бывает кусачий только от пищи собачьей…» И — вглубь проблемы:
Прекрасен солдатик, накормленный мясом, С ним можно легко говорить о прекрасном И спеть из романса куплет, Но мясо на складе таинственно тает, И мяса на всех никогда не хватает. Вот самый солдатский, вот самый огромный, Огромный армейский секрет!
Яростные протесты из Хабаровска, где квартирует Восточное региональное командование Внутренних войск (мол, на складе что-то такое действительно было, но личный состав собачью еду однозначно НЕ ЕЛ), похоже, никого не убеждают. Однако в отличие от нас, простых обывателей, ведущий расследование «по тушенке» военно-следственный отдел в Новосысоевке (по соседству с Чугуевкой) до сих пор ломает голову над гамлетовским вопросом: так все-таки ел или не ел? И как заметил на полном серьезе замначальника отдела Вячеслав Новокшенов, скорее всего, не ел.
Как бы там ни было, но «Белка и Стрелка» потянули за собой строгачи, увольнения и уголовные дела. Майор Матвеев, 37-летний и бесквартирный мужчина в самом расцвете сил, сегодня мотает отпуск с последующим увольнением в съемной владивостокской гостинке. А в военно-следственном отделе ВСУ по Тихоокеанскому флоту сбились с ног от проверок по всем письменным и видеообращениям майора. Уже готов увесистый компромат на самого Матвеева — свежесшитый том уголовного дела, сработанный в рекордно короткий срок. Почитать не дадут, но объявят с подкупающей прямотой: «Мы его посадим, потому что он, этот, е-мое, блогер, всех достал».
Не вписался
То, что Внутренним войскам России сильно не повезло с офицером Матвеевым, стало понятно задолго до собачьей истории. Таких, как он, называют белой вороной, пятой колонной, малым с пулей в голове… Собственно, он не должен был проникнуть в систему уже на подступах к ней, когда учился во Владикавказском высшем командном училище Внутренних войск.
Был на учебной стажировке в Северной Осетии, на границе с Чечней. Всем до фени, а его, чудака, не устроили поборы на блокпостах, и он не придумал ничего более глупого, как накатать рапорт командованию. Его закрыли в психушку, где наградили, казалось бы, несмываемым диагнозом «шизофрения», и отчислили из училища. Но, видно, не на того напали. Упертый курсантик добился отмены диагноза, восстановился и окончил учебу с красным дипломом.
Осчастливил своим присутствием Владивосток, где стал служить начальником группы боевой подготовки полка. И опять «не понял юмора», когда узнал, что солдатиков-то, оказывается, продают. На время, сторонним организациям, как рабов, по дешевке — 150 — 200 рублей в день за одну используемую единицу. Какая там «боевая подготовка»!..
То, что командиры за счет фиктивных договоров с дружескими фирмами покупают себе иномарки, вдохновило Матвеева на новые рапорта, вплоть до прокуратуры. «Войска грязью поливаешь?! — изумилось начальство. — Понизить его до комвзвода!» И капитан спикировал с майорской должности во Владивостоке на должность старлея стрелковой заставы под Хабаровском.
Другой бы с понижением в должности поутих, а этот связался в Хабаровске с местными журналистами и комитетом солдатских матерей. Результатом их совместного творчества стал скандальный телерепортаж: бойцы, обязанные охранять мост через Амур, пашут на стройке у дяди с Кавказа.
За такое Матвеева опять посадили в психушку. На сей раз — по уголовному делу о мутном ДТП, перипетии которого вдохновили уже, в свою очередь, самого Альваро Хиль-Роблеса — комиссара Совета Европы по правам человека. В тот год видный испанец доехал аж до Хабаровска, и они с Матвеевым буквально нашли друг друга в местной тюрьме, где опальный офицер ждал суда. Позже комиссар написал про гонения на него, а также про солдатское рабство в своем докладе «О ситуации по соблюдению прав человека в России». А Матвеев, получив год условно, вдруг пошел на повышение — его оставили в Хабаровске, в управлении округа, офицером по боевой подготовке. О чем вскоре, конечно же, пожалели, потому что нового назначенца не устраивало буквально все: проведение стрельбищ частей Внутренних войск совместно с хабаровскими криминальными группировками (рассказывая об этом, майор-правдоруб демонстрирует подтверждающие документы), нелегальный рыбозаводик на полигоне воинской части на Сахалине, куда Матвеев летал с проверкой…
Его опять послали подальше — теперь в военную комендатуру города Грозного. Надо ли говорить, что непримиримому борцу с армейским беспределом было чем заняться и там? Воевал с комендантом-взяточником, того сняли. За это, считает Матвеев, он лично вновь пострадал — опять тюрьма, опять «кривое» уголовное дело и штраф «за оскорбление начальника».
— Поехал в Москву, попал на прием к главкому Внутренних войск генералу Рогожкину. — Курит одну за другой майор. — Генерал мне говорит: «Где б ты ни служил, везде у тебя проблемы. Хочешь снова на Дальний Восток? Давай. Но только чтоб хотя бы год я твоей фамилии не слышал».
Какое-то время Матвеев слово офицера держал. Служил, видел нарушения — писал рапорта, но особо не высовывался. А потом взорвал Интернет консервами для собак.
Герцог из Чугуевки
Герцог — это фамилия начальника продсклада оскандалившейся воинской части. Коренной житель Чугуевки и матерый прапор, за долгие годы службы на складе Вячеслав Герцог вскормил не одну тысячу солдат и офицеров Внутренних войск. Вопрос — чем? — до последнего времени не стоял. Теперь же личный состав — от командира майора Антона Панина до рядового Васи Пупкина — погружен в воспоминания о своих вкусовых ощущениях и делает вид, что не находит в них ничего «собачьего». Да и обидно как-то признать, что, служа Отечеству, ел корм для животных.
— Матвеев приравнял военнослужащих к скоту, — выразил общие настроения начальник пресс-службы Восточного регионального командования Внутренних войск Алексей Боровицкий. — Осквернил Внутренние войска. Исказил факты. Да если б Герцог кормил чем попало, ему бы этого не простили. «Белку и Стрелку» с тушенкой не спутаешь. Я нюхал — запах специфический, резкий.
Чтобы убедиться в справедливости этих слов, я поехала в Чугуевку. Майор Панин встретил на КПП, провел мимо знаменитого на всю страну склада, на подступах к которому благоухал прошлогодним ароматом рассыпанный для просушки мешок лука репчатого, но внутрь не пустил. За дверью, сказал командир, находится тайна следствия, строго опечатанный вещдок — партия собачьего корма.
Желанный чугуевский сувенир — банку консервов «Белка и Стрелка» (класс Super Premium, масса нетто 325 г, изготовитель ООО «Старорусский мясной двор», срок годности истек еще в феврале) — я получила чуть позже. Как? Очень просто. Попросила, и мне ее вынесли. Собачьи консервы хоть и просрочены, запах у них никакой не специфический, а где-то даже мясной и, ежели с голодухи, вполне аппетитный. Так что соглашусь скорее с опальными майорами Матвеевым и Богомоловым, допускающими, что солдатские щи и кашу на «честной» тушенке приправляли «Белкой и Стрелкой».
Но есть и другая версия — военно-следственного отдела в Новосысоевке. Тут более жизненный сюжет: начсклада проворовался до немыслимой недостачи — почти 3 тонны (или 9 тысяч банок) тушенки, миллион рублей с хвостиком! Чтобы не сесть за решетку и не гасить ущерб, ушлый прапор закупает просроченную «Белку и Стрелку», благо давно отладил деловые связи с ДВУМТСом (Дальневосточным управлением материально-технического снабжения Внутренних войск) и его складами в Приморье. Этикетки «Говядина отварная в собственном соку» и машинка для их приклеивания — достать и привезти в часть это добро для делового прапора не проблема.

Следствие полагает, что ящиками с псевдотушенкой прапорщик думал замаскировать недостачу. И ведь замаскировал бы, если бы не майор Богомолов!
Новый замкомандира по тылу, прибыв на службу в Чугуевку, как тот Матвеев, повел себя «неадекватно»: проверил склад, бумаги, обнаружил тотальную недостачу по всем продуктовым позициям и «стопроцентную выдачу продовольственной сутодачи при фактически меньшем количестве питающихся в столовой воинской части». В ответ на его рапорта командованию прапорщик Герцог обложил его матом (майор записал угрозы на диктофон), но в Чугуевку нагрянули опера ФСБ, которые, собственно, и обнаружили залежи просроченного собачьего корма.
Что сегодня в сухом остатке? Бывшие отцы-командиры тертого прапорщика — подполковник Маков и майор Горячкин — передислоцированы из Чугуевки… с повышением во Владивосток. Сам Герцог, изумив офицеров военно-следственного отдела не столько признанием вины, сколько наличными суммой под миллион и безропотным возмещением ущерба, находится сегодня под подпиской о невыезде. Майор Богомолов, так же как и майор Матвеев, попал в опалу — отправлен на военно-врачебную комиссию с последующим увольнением со службы во Внутренних войсках МВД.
«Пиши, на х…»
«Собачье дельце» и интернет-обращение майора Матвеева задело многих. Не только дисциплинарно, но и, можно сказать, ментально. Смятение чувств во Внутренних ¬войсках яснее других выразил, как ему и положено по штату, начальник пресс-службы Восточного командования Алексей Боровицкий:
— Не имеет чести офицер, который идет против системы!
Матвеев, как водится, не остался в долгу:
— Они — не система, а пиявки на системе.
Чего добился? Возбуждения нескольких уголовных дел, в том числе и в отношении себя самого — якобы избил подчиненного и тот дал показания.
Похоже, Восточное региональное командование Внутренних войск МВД РФ объявило охоту на майора Матвеева. К примеру, заставляли прапорщика Виктора Середенко накатать на Матвеева телегу, якобы тот оскорблял вышестоящих командиров. А во владивостокской бригаде Внутренних ¬вой¬ск сегодня на вызовы к начальству ходят исключительно с фигой в кармане — спрятанными диктофонами. Середенко сделал аудиозапись — заслушаешься! В кабинете он и два подполковника (назовем их — Штабист и Тыловик).
Штабист: — Прапорщик, в чем у тебя проблемы?
Середенко: — Нет проблем, товарищ подполковник.
Штабист: — Как нет? Мне кажется, есть. Может произойти такая машина, что раскатает тебя в асфальт. Ты уже на грани, ты, б…, стоишь под бульдозером. Жена у тебя есть?
Середенко: — Да. Беременная…
Штабист: — Я тут 23 года служу. Очень много друзей, б…, из криминального мира и с администрации. Доказать, перевернуть все с ног на голову нет проблем.
Середенко: — Я понимаю, товарищ подполковник.
Штабист: — Передо мной не юлить! Мне сказали поговорить с тобой, на х…, на нормальном языке, б… От тебя нужна информация. Будем, б…, писать объяснительную. Пиши: замкомандующему по работе с личным составом подполковнику Кучма. Конкретно фамилию укажи — Матвеев и кого он хотел оскорбить, кого оскорблял.
Тыловик: — Перед тобой стоит определенная задача — напиши про него, и все.
Середенко: — Но я ничего такого от майора Матвеева не слышал. Не буду писать.
Штабист: — Будешь, б… Уже написали объяснительные шесть человек.
Прапорщик и впрямь написал. Но не то, что требовали, а заявление об угрозах и принуждении к даче ложных показаний в 304-й военно-следственный отдел ВСУ по Тихоокеанскому флоту. Почитал его начальник отдела полковник Олег Макаренко. И вынес постановление… об отказе в возбуждении уголовного дела, мол, никто ж не сказал в той беседе заветное слово «Убью!».
Прапорщика Середенко срочно уволили как предателя. Полку майора Матвеева прибыло — все неугодные готовятся сегодня к походам в суды за правдой и восстановлением по службе.
Кто там следующий с разоблачениями в YouTube?
Источник: «Комсомольская правда»

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика