Уникальное приморское книжное издательство выходит на внешние рынки с помощью мер поддержки
Знаменитую фразу «Это Владивосток, детка» предпринимательницы Диана Лютер и Юлия Мусиенко превратили в детскую книгу с яркими иллюстрациями. За три года они с нуля организовали первое в Приморском крае частное детское издательство и открыли два книжных магазина. Издательство из Владивостока «дорастили» в бизнес-акселераторе «Сколково» и сейчас выводят детские книги на зарубежные рынки.
По словам Дианы Лютер, сооснователя и руководителя издательства, все началось с идеи создать книгу об истории любимого города.
«Первая наша книга называется “Это Владивосток, детка“. В 2020 году во время локдауна книга была завершена. Мы поняли, что обращаться к московским издательствам не стоит. Им сложно объяснить пользу продукта. А для жителей и гостей Приморья ценность такого издания очевидна. Тогда мы решили: издадим сами», – отметила предприниматель.
Диана Лютер признается, у большинства ее знакомых было представление, что ее социальное предприятие будет совершенно нерентабельно. Но со временем подруги-предпринимательницы создали два успешных бизнес-проекта: издательство и книжные магазины.
Диана и Юлия решили обратиться в центр «Мой бизнес» за поддержкой и узнали о наборе на бизнес-акселератор «Сколково». Центр поддержки экспорта оплатил компании 80% от стоимости четырехмесячной программы «Экспортеры 2.0» в Москве. Полная стоимость обучения – 700 тысяч рублей.
«Вместе с нами бизнес-акселератор прошли 100 руководителей разных компаний. Кто-то производит изделия из карбона, кто-то пиломатериалы, кто-то делает ткань. Все совершенно разные, очень креативные ребята, но у нас одна точка входа – это создать интересный продукт», – добавила Юлия.
В «Сколково» предпринимателей научили мыслить иначе: товар издательства – не книги, а творческая группа: авторы, иллюстраторы, корректоры, редакторы – все из Владивостока. Это команда, которая способна создать любую книгу под любой запрос. После обучения в издательство поступили заказы из Азии для создания литературы для детей на родном языке.
«Мы были нацелены на страны, которые рядом – Китай, Япония, Таиланд. Но эксперты посоветовали обратиться к более понятным направлениям. Для старта нужны страны, где живет большой процент русскоязычного населения. Сейчас мы изучаем Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Германию, Израиль», – рассказала Юлия Мусиенко.
За время сотрудничества компании с центром «Мой бизнес» Юлия и Диана прошли бесплатное обучение в акселераторе для социальных проектов. Специалисты помогли зарегистрировать компанию в реестре социальных предприятий. В Приморье этот статус позволяет снизить налоговую нагрузку с 6% до 1%. Также издательство выиграло грант на поддержку социальных предпринимателей – 500 тысяч рублей.
Напомним, центр «Мой бизнес» оказывает услуги при поддержке министерства экономического развития Приморского края в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы» и национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Контакты специалистов и адреса отделений доступны на новом официальном сайте центра «Мой бизнес» Приморского края.
Софья Федотова
Добавить комментарий