Владивостокский морской торговый порт открыл новую контейнерную площадку на 13 тысяч квадратных метров
2022 год стал не самым простым для всех дальневосточных портов – суда неделями и месяцами ожидали выгрузки. В условиях поворота страны на восток особенно актуальным становится наращивание товарооборота в портах, в том числе и в ВМТП – крупнейшего порта на Дальнем Востоке.
Ещё в 2021 году советом директоров FESCO была принята стратегия развития компании, в соответствии с которой планируется расширить складскую площадь ВМТП на 20% и закупить более 170 единиц техники до 2025 года. По планам, уже в 2023 году контейнерооборот во владивостокском порту должен достичь отметки в 840 тыс. TEU, а в дальнейшем выйти на 1 млн TEU (единица измерения вместимости грузовых транспортных средств – двадцатифутовый эквивалент).
Этим целям служит и новая контейнерная площадка на месте 81-го склада грузов различной номенклатуры, открытие которой состоялось в субботу, 1 апреля. Специально оборудованная территория площадью в 13,5 тыс. квадратных метров даст прирост эксплуатационной ёмкости склада на 5%. Красную ленточку перерезали управляющий директор ПАО «ВМТП» Николай Ермолаев, глава Владивостока Константин Шестаков, председатель Думы города Андрей Брик и Евгений Панкратов, директор Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
«Порт и город Владивосток неотделимы. Процветание порта и процветание города точно идёт под знаком «равно», ведь Владивосток будет получать дополнительные доходы в виде налогов, да и ощущение в городе будет другим», – отметил мэр Константин Шестаков.
Также на церемонии присутствовала депутат Законодательного Собрания Приморского края Надежда Телелюева – она позитивно оценила факт появления новой контейнерной площадки и подчеркнула, что это означает появление новых рабочих мест.
«В порту есть контейнерный терминал, где уже отточена технология и график движения, а универсальный терминал плотно начал заниматься контейнерами лишь последние два года. Есть тонкости по количеству обрабатываемого транспорта в сутки, технологическим моментам, которые периодически создают сложности для участников рынка. Ситуация постепенно улучшается, и это ещё один шаг. Универсальный терминал становится всё ближе к тому высокому уровню обслуживания клиентов со стороны ВМТП. Считаю это хорошей традицией и тенденцией – другим участникам стоило бы на них только равняться», – поделился с Новостями VL.ru депутат Думы Владивостока Александр Брянский.
Помимо универсального терминала, всё больше переходящего на контейнеры, корреспондентам продемонстрировали контейнерный терминал, где также идут мероприятия по расширению территории и модернизации. На уже работающих площадках меняют покрытие с асфальта на монолитный бетон, чтобы заменить краны на рельсовом ходу на пневматические (на колёсах) – они более манёвренные.
«Запланирована комплексная программа по развитию железнодорожного и морского грузовых фронтов. На стадии проектирования реконструкция 7, 8, 10, 11, 12 и 13 причалов. Идёт рост контейнерооборта, и мы максимально увеличиваемся, наращиваем складские площади. На месте 91-го склада в этом году вырастет контейнерная площадка на 13 тыс. квадратных метров. В прошлом году ввели площадку – склад временного хранения на 1100 машин. Дороги к ней тоже не было, объединили два земельных участка. Это очень большая территория – 19 тысяч квадратов», – рассказала Инна Кравчук, начальник отдела капитального строительства ВМТП.
При этом всём, несмотря на масштабную «контейнеризацию», которую проводят в ВМТП, на территории порта сохраняется перевалка угля. Когда с угольной пылью жители Эгершельда смогут окончательно попрощаться – до сих пор не известно.
«Мы сокращаем перевалку угля и ориентированы на контейнерные грузы – в этом направлении и стараемся развиваться. У нас достаточно комфортный склад, нет сильной загруженности, в связи с тем, что мы увеличили интенсивность переработки, получаем поддержку от РЖД в части поставки вагонов. Сейчас задержек с обработкой грузов нет. Всё в рабочем порядке», – рассказал Новостям VL.ru в ходе пресс-подхода управляющий директор ПАО «ВМТП» Николай Ермолаев.
Напомним, в январе СМИ и соцсети опубликовали видеозапись покрытой угольной пылью ледяной корки в районе причалов ВМТП. Приморская транспортная прокуратура объявила о проведении проверки совместно с экспертами контролирующих органов. До этого, летом 2021 года, стивидора оштрафовали на 332 тыс. рублей.
Источник — Новости VL.ru
Добавить комментарий