Официально. Водителей обязали останавливаться при аварии на парковке
В ходе рассмотрения конкретного дела высокая инстанция, по сути расписала правила поведения водителя, не сумевшего без происшествий проехать во дворе. Самое главное: услышал стук — остановись. Данное правило у водителя должно работать на уровне рефлекса. Иначе какое-то время придется походить пешком.
Горький урок для себя и для всех получила жительница Красноярска некая гражданка К. Однажды утром она на своем джипе задела «Ладу». Дело было во дворе одного из домов по проспекту Красноярский рабочий. Женщина как ни в чем не бывало продолжила движение и припарковалась рядом. То есть сказать, что она бежала без оглядки с места происшествия, строго говоря, нельзя. Однако суд все равно приравнял ее к беглецам и на год лишил водительских прав. Третья инстанция сочла, что решение принято правильное.
«Ссылка заявителя на то, что она не покидала место дорожно-транспортного происшествия, а осуществила парковку своего автомобиля в другом месте, не затрудняющем проезд в гаражный массив, не является основанием для освобождения К. от административной ответственности по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — сказано в постановлении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции.
Уезжать или даже просто уходить с парковки, не связавшись с водителем пострадавшего авто, юристы категорически не советуют
Часть 2 данной статьи, напомним, как раз наказывает водителя за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Всем известно, что при ДТП необходимо немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не важно, виноват водитель в аварии или нет. Если он к ней причастен, надо выполнить все юридические алгоритмы.
Однако тогда возникает другой вопрос: что делать, если проезд узкий и машина перегораживает движение.
Кассационный суд подтвердил: да, в таком случае необходимо освободить проезжую часть. Не стоит создавать пробку во дворе. Но прежде надо зафиксировать все детали.
«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств», — сказано в постановлении.
При этом высокая инстанция подчеркнула: водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, «если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».
Проще говоря, если повреждения небольшие, в пределах лимитов, и спора между водителями нет, все можно оформить самостоятельно. Но оформлять надо обязательно. Таким образом, вина женщины состояла в том, что она ничего не оформила. Порядок действий должен быть такой: остановиться, зафиксировать на фото и видео. Затем можно будет припарковаться где-то рядом, все оформить. Уезжать или даже просто уходить, не связавшись с водителем пострадавшего авто, юристы категорически не советуют.
Владислав Куликов, «Российская газета»
Добавить комментарий