Якутские власти настаивают на ускорении передачи в собственность 100% акций Жатайской судоверфи
«Проект «Жатайской судоверфи» — важный и нужный объект для республики, Дальнего Востока и развития собственного речного флота. Совместно с федеральными ведомствами необходимо как можно быстрее решить вопросы дефицита средств и окончательной передачи акций АО «Жатайская судоверфь» в собственность республики», — приводятся в сообщении слова Николаева.
По словам генерального директора АО «Жатайская судоверфь» Петра Накула, которые приводятся в сообщении, на сегодняшний день готовность объекта составляет более 70%; продолжается строительство блока корпусных производств; идут отделочные работы в административно-бытовых корпусах. Кроме того ведется подготовка к монтажу рельс для слипа — площадки для спуска судов.
Ранее сообщалось, что окончание строительства первого этапа верфи переносилось несколько раз. Отмечалось, что подрядчики столкнулись с проблемой увеличения цен на металлоконструкции и их доставкой в республику. Еще одной причиной отставания от графика называлась проблема с финансированием.
В марте 2023 года глава Якутии поручил ввести I очередь верфи в этом году. «Необходимо принять все меры для того, чтобы во время строительного сезона завершить работы на этом объекте», — говорил Николаев.
Передача Якутии 100% акций «Жатайской судоверфи» последний раз обсуждался весной 2022 года.
«На федеральном уровне принято решение о передаче всех акций «Жатайской судоверфи» в собственность Якутии. Это позволит республике управлять всеми процессами в части контрактов и строгого соблюдения их сроков», — говорилось тогда в сообщении пресс-службы республиканского правительства.
АО «Жатайская судоверфь» создано в 2016 году для строительства в Якутии судостроительного завода.
Ежегодно планируется строить 10 речных судов, модернизировать 6 судов, утилизировать по два списанных судна, выполнять 432 тыс. нормо-часов ремонта и межнавигационного обслуживания. Также верфь обеспечит бесперебойную перевозку грузов в Ленском бассейне и на северо-востоке Арктической зоны, в том числе, через Северный морской путь.
Добавить комментарий