Top.Mail.Ru

У аптек должны появиться собственные курьерские службы

Росздравнадзор разработал перечень документов, в которых перечислены требования к аптекам, которые хотят продавать рецептурные лекарства дистанционно. В частности, те должны иметь собственные курьерские службы. Про другие требования к аптекам можно узнать прямо сейчас на сайте farmar.ru.

Среди других требований — у аптечной сети организации должны быть оборудованные помещения или места для хранения сформированных заказов. Речь тут идет о холодильниках или холодильных камерах, системах кондиционирования, вентиляции, термогигрометров (психрометров) или иного оборудования, используемого для регистрации температуры и влажности в помещениях. У аптеки обязательно должен быть сайт или по желанию — мобильное приложение. Курьеры должны развозить заказы в спецемкостях (термоконтейнеры, термобоксы, сумки-холодильники (в том числе медицинские), обеспечивающих поддержание необходимого температурного режима для доставки лекарств. У аптек также должны быть электронная система платежей и (или) мобильные платежные терминалы.

Только после того, как аптека или аптечная сеть подтвердит все это документально, она сможет получить разрешение на онлайн-торговлю рецептурными лекарствами.

С 1 марта 2023 г. до 1 марта 2026 года в Москве, Московской и Белгородской областях проводится эксперимент по продаже дистанционным способом рецептурных лекарств.

Безрецептурные препараты аптекам разрешили доставлять до двери покупателей еще в 2020 году, в начале пандемии. В самих аптечных сетях уже стали появляться курьеры. Как пояснила «РГ» исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева, курьеры сегодня могут быть и в штате аптеки, и привлеченные по договору с курьерской службой. Стоимость доставки по стране — от 250-500 рублей. Например, в сети «Планета здоровья» сделать заказ можно в аптеке, которая находится не далее 6 км от места, куда курьер должен привезти лекарства.

Теперь в трех регионах и рецептурные лекарства должны привозить домой. Как добавляет Игнатьева, механизм в рамках эксперимента еще настраивается. Сейчас главная задача выстроить параллель — врач (поликлиника) — аптека — курьер — пациент. Как подчеркивает директор Института экономики здравоохранения НИУ «Высшая школа экономики» Лариса Попович, закон о проведении эксперимента обязывает аптеки при доставке лекарств подтверждать соответствие того, кому выписан рецепт и кто получил лекарство. Проще говоря, курьеры будут спрашивать у человека паспорт. Но как заказчик проверит подлинность лекарства, которое ему привезли? «Если речь идет о дорогостоящем препарате, как исключить риски его подмены?» — задается вопросом эксперт. Еще одна сложность — аптеки пока не могут подключиться к Единой системе в области здравоохранения (именно там они должны проверять подлинность рецептов).

Минздрав предложил включить лекарства в эксперимент по использованию маркировки, чтобы предотвратить возможность продавать товары с истекшим сроком годности. Сейчас в эксперименте, который начался в феврале, участвуют молочные продукты, минеральная вода и пиво. По мнению главы минздрава Михаила Мурашко, использование маркировки исключит продажу просроченных препаратов. «Разумеется, аптеки не должны продавать лекарства с истекшим сроком годности, они должны вовремя изыматься с прилавков, — пояснила «РГ» глава Национальной фармпалаты Елена Неволина. — Более того, провизор обязан, выдавая лекарства, сообщать срок годности покупателю. Но нарушения все же бывают. В 2023 году на плановые проверки аптек наложен мораторий. И если функции маркировки расширят, включив в идентификационный знак еще и сведения о сроке годности, это будет хорошей подстраховкой для аптечных работников». При этом, отметила Неволина, конечно же, и сам покупатель должен обращать внимание на срок годности, который всегда указан на упаковке. Тем более что нередко лекарства покупаются с запасом.

Подготовила Ирина Невинная, «Российская газета»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика