На Колыме предложили поправки к закону о северном завозе
В проекте закона определены территории, на которых сроки завоза грузов ограничены. К таким регионам и муниципалитетам относят те, где нет возможности сообщения автомобильным транспортом.
«Мы разработали два предложения ко второму чтению. Первое: в тексте закона присутствует критерий отнесения к территориям с ограниченными сроками завоза грузов — отсутствие автомобильных дорог. В нашем регионе это только Северо-Эвенский муниципальный округ и часть Ольского округа — Ямск и Тахтоямск. Мы считаем, что под действие закона должны подпадать целые субъекты, с которыми нет сообщения железнодорожным транспортом», — приводятся в сообщении слова спикера Магаданской облдумы Сергея Абрамова.
Он отметил, что в стране всего три таких региона — Магаданская область, Чукотский автономный округ и Камчатский край.
Кроме того, магаданские депутаты предлагают ввести в законопроект норму, предусматривающую финансовую поддержку северного завоза в некоторые дальневосточные регионы. Речь идет о компенсации затрат на перевозку грузов первой категории с использованием нескольких видов транспорта.
Как сообщалось, 22 марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий в РФ процедуру северного завоза. Предполагается выделение субсидий на перевозки топлива, субсидий на льготные тарифы на каботажные перевозки, создание единого морского оператора.
Ранее депутаты Магаданской областной думы направили предложения по совершенствованию системы доставки грузов в северные регионы. В числе представленных предложений — субсидирование за счет федерального бюджета стоимости перевозки топлива, доставляемого железной дорогой и морским путем в Магаданскую область, Камчатский край и Чукотский автономный округ, разработка современной нормативно-правовой базы, регламентирующей северный завоз на Колыму и в другие регионы Северо-Востока, предусматривающей приоритет генеральных и социально значимых грузов, а также критерии отнесения грузов к социально значимым, расширение судоремонтной и судостроительной баз внутри страны для обеспечения перевозчиков возможностями проведения недорогого качественного ремонта, строительства и приобретения новых судов классов контейнеровозов и сухогрузов.
Разработанные колымскими парламентариями предложения преимущественно учтены в принятой концепции проекта закона.
Добавить комментарий