Резидент СПВ отправляет мороженную рыбу с Дальнего Востока на запад России, в обратном направлении везет мясо, сыр и детское питание
Компания «РефАльянс», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), запустила и активно развивает сервис по отправке мороженой рыбопродукции с Дальнего Востока в западные регионы страны железнодорожным транспортом. Также выполняется обратная загрузка контейнеров рефрижераторными грузами: мясной и молочной продукцией, детским питанием, передает ДВ — РОСС.
По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) инвестор вложил в реализацию проекта около 300 млн рублей, средства направлены на покупку 200 новых рефрижераторных контейнеров и 7 дизель-генераторных контейнеров. На предприятии создано 155 рабочих мест.
«Рефрижераторные и дизель-генераторные контейнеры в 40-футовом исполнении, а также железнодорожные платформы мы приобрели как за собственные средства, так и взяли в лизинг или арендуем. С начала работы в Московскую область направили 5531 контейнер общей массой груза 149 тыс. тонн. Это лосось, минтай, сельдь. Возвращаемые на Дальний Восток контейнеры загружаем продукцией, также требующей поддержания температурного режима – это мясо, сыр и прочая молочная продукция, детское питание. Всего с начала работы на Дальний Восток доставили 123 тыс. тонн этих товаров, — сообщил генеральный директор компании «РефАльянс» Алексей Златкин.
Основными клиентами резидента СПВ являются рыбодобывающие и перерабатывающие компании, крупные трейдеры и. поставщики рыбы, а также мясной и молочной продукции, соков и питания для детей. Компании «РефАльянс» стремится нарастить объемы перевозок, выйдя на плановые годовые показатели — 5424 отправки в год.
Как отмечает Алексей Златкин, главные преимущества, которые дает статус резидента СПВ – это нулевой налог на прибыль и сниженные с 30% до 7,6% страховые взносы. Льготы позволяют окупить вложенные затраты быстрее, принимать на работу квалифицированных сотрудников, имеющих опыт работы на железной дороге и в контейнерных терминалах, крупных логистических центрах и морских портах.
«Дальневосточные предприятия, в том числе созданные на территориях опережающего развития (ТОР), в СПВ активно наращивают логистику в центральные регионы России. Проект компании «РефАльянс» помогает удовлетворять эти потребности, а кроме того, содействует укреплению продовольственной безопасности как на Дальнем Востоке, так и в России в целом, — рассказал заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий. — Логистических проектов, которые нацелены на эффективное хранение продукции, произведенной на Дальнем Востоке, а также на ее транспортировку в центральные регионы страны, на экспорт в АТР, прием грузов, а эти потребности растут с разворотом экономики России на Восток, резиденты ТОР и СПВ реализуют более 460. В Приморском крае таких проектов свыше 330, в них вложено 94,9 млрд рублей, создано 8,7 тыс. рабочих мест, в работу введено 71 предприятие. Бизнес чувствует потребности рынка и стратегические направления развития экономики России и стремится соответствовать».
Свободный порт Владивосток распространен на 22 муниципальных образования в пяти регионах Дальнего Востока. По соглашениям с КРДВ, проекты реализуют более 2 тыс. резидентов. В экономику округа уже вложено 352 млрд рублей частных инвестиций, создано 42,7 тыс. рабочих мест, запущенно более 400 предприятий. С 2022 года режим свободного порта Владивосток стал привлекателен и для малого бизнеса. Минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ снижен в 10 раз – с 5 млн до 500 тыс. рублей.
Добавить комментарий