Как проходила операция по снятию с мели либерийского балкера в сахалинском порту Шахтерск
В акватории морского порта Шахтерск в Татарском проливе вечером 21 апреля под воздействием штормовой погоды в 3 кбт от береговой линии был выброшен на мель балкер «KC HADONG» (судовладелец «HJ GLOBAL S.A.», флаг Либерия). Судно с экипажем из 20 моряков, граждан Южной Кореи и Филиппин, готовилось под загрузку углём. На борту находилось 50 тонн дизельного топлива и 700 тонн мазута, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
С получением сигнала спасатели Сахалинского филиала ФГБУ «Морспасслужба» с сорбирующими материалами и инструментом направились на служебном автотранспорте к месту нахождения АС. Параллельно из морского порта Корсаков на помощь аварийному судну направился МФАСС «Берингов Пролив» Сахалинского филиала с аварийной партией, оборудованием ЛАРН и водолазной станцией на борту. На берегу было организовано постоянное дежурство сил и средств морских спасателей с целью предупреждения и оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с разливом нефтепродуктов. Береговой аварийной партией в круглосуточном режиме в течение нескольких дней со шлюпки проверялись глубины и осадка АС, производился постоянный мониторинг береговой черты и морской акватории с помощью БПЛА.
Экипажем МФАСС «Берингов Пролив» и аварийной партией были проведены подготовительные работы к снятию с мели аварийного судна. Осмотрены судовые помещения на предмет водотечности, проведен водолазный осмотр подводной части корпуса АС. Экипаж судна «Берингов Пролив» совместно с портовыми буксирами приступили к операции по заведению буксирной линии на АС.
Поздним вечером 26-го апреля аварийное судно «KC HADONG» было снято с мели силами аварийной партии и экипажа МФАСС «Берингов Пролив» Сахалинского филиала Морспасслужбы и отбуксировано на якорную стоянку на достаточной глубине. В обеспечении спасательных работ были задействованы буксиры «Шахтерск-5», «Шахтерск-2», «Прибой» и «Виктор Оленич» для обеспечения удержания судна на курсе, безопасного прохождения в стесненных портовых условиях.
Постоянный мониторинг акватории вокруг АС продолжался с целью оперативного обнаружения возможных разливов нефтепродуктов. Дополнительно береговой аварийной партией Морспасслужбы проводилось обследование береговой черты и водной поверхности. Загрязнения акватории не выявлено. По согласованию с капитаном морского порта Шахтерск береговая аварийная партия возвращена к месту постоянной дислокации. Аварийной группой спасателей ФГБУ «Морспасслужба» произведен водолазный осмотр АС. Разлива нефтепродуктов нет.
Службой капитана порта Шахтёрск планируется продолжение инспекции судна и изучение данных водолазного осмотра. МФАСС «Берингов Пролив» несёт дежурство в районе стоянки «KC HADONG» и обеспечивает безопасность иностранного аварийного судна. Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.
Добавить комментарий