В Приморье Счетная палата выявила отставание и удорожание в строительстве трассы в Порт Восточный
Строительство идет с отставанием от графика, отмечают аудиторы. С начала 2022 года по 1 ноября техническая готовность первого участка (с 18 по 40 км) увеличилась всего на 0,2% — до 93%. При этом по факту (с учетом роста стоимости и сроков строительства) объект готов только на 55,9%.
«Первоначальный срок завершения строительства — декабрь 2020 года — был перенесен на декабрь 2021 года, а затем на декабрь 2022 года. Однако и в этот срок автомобильная дорога не построена. По отдельным мероприятиям отставание от графика составляет от 1 до 14 месяцев», — сообщил на коллегии аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов. С учетом полной приостановки ряда работ и необходимости скорректировать проектно-сметную документацию ожидаемый срок реализации объекта — 2024 год.
Проектно-сметная документация (ПСД) уже неоднократно корректировалась. В 2020 году необходимость корректировки ПСД была вызвана оползнями на одном из участков, в 2021 году — подорожанием строительных ресурсов, в 2022 году — оползнями еще на четырех участках из-за некачественно проведенных инженерно-геологических работ. «Проводимые корректировки приводят к удорожанию объекта практически в два раза: за восемь лет его стоимость увеличится с 20,7 млрд рублей в 2016 году до 40,1 млрд рублей в 2024 году», — констатировал Валерий Богомолов.
Что касается второго участка автодороги (с 43 по 146 км), то по итогам прошлой проверки СП рекомендовала рассмотреть вопрос о реконструкции уже существующей трассы А188 «Артем-Находка-порт Восточный». Сейчас Минтранс, Росавтодор и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края прорабатывают вопрос об экономической целесообразности такого решения. «Предварительная стоимость реконструкции участков автодороги А188 составляет 236,5 млрд рублей, что на 70,4 млрд рублей дешевле предлагаемого ранее строительства второго участка автодороги», — сообщил аудитор.
К примеру, на ряде участков погибли все высаженные деревья и кустарники. Затем они были высажены повторно и вновь практически все погибли из-за того, что их опять высадили в болотистые грунты, промерзающие зимой.
Строительство автодороги Владивосток — Находка — порт Восточный реализуется в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-1». Основной задачей строительства является обход населенных пунктов с обеспечением роста интенсивности движения к 2033 году по сравнению с 2012 годом более чем в три раза.
Добавить комментарий