Отставание от графика строительства новой трассы Владивосток — порт Восточный составляет от одного до 14 месяцев
«За 2022 год техническая готовность первого участка (с 18 по 40 км) увеличилась всего на 0,2% — с 92,8% до 93% на 1 ноября 2022 года. При этом по факту (с учетом роста стоимости и сроков строительства) объект готов только на 55,9%», — говорится в сообщении.
Первоначальный срок завершения строительства — декабрь 2020 года — был перенесен на декабрь 2021 года, а затем на декабрь 2022 года. Однако и в этот срок автомобильная дорога не построена, отмечает ведомство.
«По отдельным мероприятиям отставание от графика составляет от одного до 14 месяцев. С учетом полной приостановки работ по пяти мероприятиям и необходимости корректировки проектно-сметной документации ожидаемый срок реализации объекта — 2024 год», — сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
Проверка показала, что в результате неоднократной корректировки проектно-сметной документации (ПСД) стоимость госконтракта на строительство первого участка дороги увеличилась с 2016 по 2022 год на 16,7% — с 20,7 млрд руб. до 24,1 млрд руб.
«В 2020 году необходимость корректировки ПСД была вызвана оползнями на одном из участков автодороги, в 2021 году — удорожанием строительных ресурсов, в 2022 году — оползневыми процессами еще на четырех участках. В результате проводимые корректировки приводят к удорожанию объекта практически в два раза: за восемь лет его стоимость увеличится с 20,7 млрд руб. в 2016 году до 40,1 млрд руб. в 2024 году», — сказал Богомолов.
Проверка также выявила ряд нарушений, допущенных в ходе реализации проекта. Так, минтранс Приморского края принял и оплатил невыполненные работы и работы, не соответствующие условиям госконтракта, на общую сумму 69 млн руб. По указанным фактам направлено обращение в Генпрокуратуру.
Что касается второго участка автодороги (с 43 по 146 км), то по итогам прошлой проверки Счетная палата рекомендовала рассмотреть вопрос о реконструкции уже существующей трассы А-188 «Артем-Находка-порт Восточный». В рамках реализации этого предложения Минтранс России, Росавтодор и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края прорабатывают вопрос об экономической целесообразности такого решения.
Предварительная стоимость реконструкции участков автодороги А188 составляет 236,5 млрд рублей, что на 70,4 млрд рублей дешевле предлагаемого ранее строительства второго участка автодороги.
Как сообщалось, в апреле губернатор Приморского края Олег Кожемяко на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что работы по строительству трассы Владивосток — Находка — порт Восточный необходимо ускорить.
Глава региона попросил поручить правительству РФ продолжить строительство и реконструкцию этой автодороги.
Трасса Владивосток — Находка — Порт Восточный является частью международного транспортного коридора (МТК) «Приморье-1».
Добавить комментарий