Чукотские перевозчики просят изменить для правила использования тахографов из-за особенностей региона
«В Чукотском автономном округе около 2,5 тыс. км автозимников, на которых нет никакой дорожной инфраструктуры. Соблюдать требования действующего законодательства в этих условиях попросту невозможно, а штрафы по умолчанию ложатся в себестоимость доставки, и без того очень высокую», — сказал на «круглом столе» Кулик, которого цитирует пресс-служба бизнес-омбудсмена РФ.
В ходе заседания обсуждался доклад чукотского бизнес-омбудсмена и предложения для включения в ежегодный доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей главе государства.
В последние годы все автобусы и грузовики массой свыше 3,5 тонн в России оснащены тахографами — устройствами, которые позволяют контролировать рабочий график водителя и условия его отдыха.
«Собственно говоря, это сделано для блага водителя, чтобы он 7 часов отработал и обязательно лег отдыхать. В советское время тахографов не было, но были специальные дистанции, в том числе и у наших соседей, на колымской трассе, где действительно для водителей все было оборудовано, велся специальный журнал отдыха. Цель простая — уменьшить смертность и грузоаварийность перевозок», — сказал Кулик.
По его словам, нормировать время работы водителя на Чукотке нецелесообразно.
«У нас водитель едет по следу предыдущего в снегу. След виден, но его задувает ветром. Остановится водитель на два часа чай попить — все, белая пелена, не видно, куда ехать. Надо ждать рассвета, чтобы сориентироваться (…). Или весной, когда уже все тает: сзади волна бежит, а тут вроде как по требованиям надо останавливаться, выключать машину и ложиться спать», — пояснил Кулик.
По его словам, по приказу Минтранса на трассах должны быть оборудованы пункты, где можно отдохнуть, заправить и обслужить машину.
«Было бы, конечно, смешно, если бы не было так грустно. И тем не менее, водителей наших ГИБДД штрафует за такие нарушения», — добавил Кулик.
Добавить комментарий