Логоцентр «Сухой порт Благовещенск» начнут строить в 2024 году
«Пока инвестор не станет резидентом, он не сможет начать работы на участке. В соглашении будут прописаны объем инвестиций и количество созданных рабочих мест. До конца года они должны получить статус резидента ТОР. Не исключено, что это произойдет на ВЭФ, все будет зависеть от готовности документов», — отметил Хмура.
«Сухой порт Благовещенск» станет продолжением проекта «Амурский коридор» в связке с таможенно-логистическим терминалом «Каникурган». Проект предполагает возведение складов, зернового комплекса и комплекса минеральных удобрений, контейнерного терминала, терминала для открытого подвижного состава, отдельно — для крытого. Кроме того, намечено строительство нескольких зон: технологических объектов для таможенных операций, площадки для размещения вспомогательных объектов и объектов инженерных сетей, зоны ремонтно-механических мастерских.
«Земельные участки оформлены, это 360 гектаров. Процесс непростой по согласованию с РЖД, этот этап мы прошли, и в этом году начнутся подготовительные работы. Мы подведем железнодорожные пути к существующей станции Березовский-Восточный. Сейчас подготовительный этап», — сообщил «Интерфаксу» представитель ГК «Регион» (инвестор) Владимир Коновалов.
Строительство комплекса в формате грузовой деревни планируется в районе села Березовка и в 60 км от зоны свободной торговли Хэйхэ (КНР). До 2025 года будет вестись поэтапное строительство на территории 320 га и создание более 100 новых рабочих мест. Емкость хранения логистического центра оценивается в 800 тыс. тонн.
«Если и будет корректировка, то в сторону увеличения, потому что это направление приоритетное. Товарооборот растет с Китаем, который заинтересован в развитии транспортных коридоров. Через Приамурье идут плотные потоки грузов. Пока предполагается мощность до 170 тыс. контейнеров в год», — отметил Хмура.
Как сообщалось, для увеличения грузопотоков между Россией и КНР в Приамурье идет работа по созданию «грузовой деревни». В районе железнодорожной станции Березовский-Восточный создается «Сухой порт Благовещенск», грузооборот которого на первых этапах составит 1,2 млн тонн в год. В дальнейшем планируется увеличение до 2,5 млн тонн в год.
«Сухой порт Благовещенск» — это терминал с железнодорожными путями, включая высокий путь, и различными отраслевыми зонами. Предусматривается строительство около 7 км железнодорожных путей, контейнерной площадки , площадки для спецтехники на 350 единиц, складов с поэтапным строительством от 300 тыс. до 500 тыс. кв. метров.
Собственный автопарк порта на первом этапе составит 65 единиц спецтехники. Проектом будет предусмотрен промышленный парк, агротехнопарк, а также территория для бондовых складов.
По оценке инвестора, у проекта есть ряд преимуществ, в частности собственные контейнерные маршруты с высокой скоростью движения, а также близость к свободной экономической зоне на приграничной китайской территории в Хэйхэ.
В прошлом году в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке «Агентство развития проектных инициатив» (АРПИ, входит в ГК «Регион») подписало соглашение о взаимодействии по проекту с правительством Приамурья и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). Пограничный с Китаем логистический комплекс получит преференции территории опережающего развития и приоритетного инвестпроекта региона.
Добавить комментарий