Новый краболов «Капитан Александров», на котором поднят флаг России, готовится к переходу в район промысла на Дальний Восток
Государственный флаг Российской Федерации поднят на новом краболове проекта ССа 5712LS «Капитан Александров», построенном по заказу ГК «Русский Краб» Онежским судостроительно-судоремонтным заводом. Торжественная церемония поднятия флага прошла в Санкт-Петербурге 14 июня 2023 года, в первый день Петербургского международного экономического форума, передает ДВ — РОСС.
В церемонии приняли участие статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, член Совета Федерации Константин Долгов, представители верфи и компании-заказчика.
«Капитан Александров» — головное судно серии судов, предназначенных для добычи и перевозки живого краба. Заказ на строительство серии выполняется в рамках программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
«Обновление промыслового флота — один из стратегических приоритетов нашего государства. Прежде всего — это обеспечение продовольственной безопасности. Второе — мы развиваем наши компетенции и расширяем горизонт технологий в области гражданского судостроения в целом. Повышается безопасность мореплавания, улучшаются условия труда экипажей. И самое главное — это путь к обеспечению технологической независимости российского судостроения», — сказал статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
«Поднятие Государственного флага на судне означает, что его строительство полностью завершено и оно готово к выходу на промысел. Я хочу пожелать членам экипажа хороших уловов, безопасного плавания. Команде «Русского Краба» — хороших финансовых показателей, от которых зависит продолжение строительства краболовов, которые запланированы в рамках программы инвестиционных квот», — сказал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
«Такие суда, безусловно, нужны, потому что они — двигатель прогресса, не только для рыбаков, но для всей страны. Мы должны научиться делать такие суда сами, без посторонней помощи или с минимальной посторонней помощью. Это сейчас задача номер один, стоящая перед каждым, кто заинтересован в будущем нашего государства», — отметил генеральный директор ГК «Русский Краб» Александр Сапожников.
В проект судов серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе — цифровой мониторинг всех критически важных параметров работы судна и хранения живого краба с возможностью передачи данных на мостик и на берег в онлайн-режиме.
В числе особенностей судна — система для хранения живой продукции, спроектированная при участии специалистов ГК «Русский Краб». Она представляет собой 32 независимых танка, расположенных в двухуровневом трюме. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет обеспечить сохранность продукции на уровне не менее 98%. Емкость трюма по живой продукции составляет 110-120 тонн.
Краболов также отличают повышенный ледовый класс Ice2; система резервного электродвижения; большая промысловая палуба, способная разместить на 65% больше промыслового оборудования, чем суда действующего флота.
Жилые и общественные помещения судна эргономичны и комфортны для экипажа.
В ближайшее время судно осуществит переход по Северному морскому пути к месту промысла — на Дальний Восток. Оно будет работать в акваториях Берингова, Охотского и Японского морей.
Основные характеристики судна:
Длина — 57,70 м
Ширина — 12,60 м
Автономность — 40 дней
Скорость полного хода — 12,6 узлов
Мощность главного двигателя — 1620 кВт
Мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт
Вместимость экипажа — 24 чел.
Объем танков для перевозки живого краба — 440 м3
Емкость по живому крабу —110 – 120 тонн
СПРАВОЧНО:
Краболовное судно названо в честь прославленного капитана дальнего плавания Георгия Ивановича Александрова (1882-1939гг.).
Выходец из петербургской морской семьи, воспитанник Морского кадетского корпуса, офицер военного флота в чине капитана I ранга.
С 1903 г. он служил на Дальнем Востоке. В 1928 году принимал сухогруз «Чейз», купленный в США для переоборудования под краболов «Камчатка».
Став капитаном этого судна, Александров немало сделал для организационного развития крабового промысла.
Имел военные и отраслевые награды.
Добавить комментарий