Скоростная дорога Хуньчунь – Зарубино и искусственный берег в порту Славянки: власти Приморья и Цзилинь обсудили варианты сотрудничества
Сегодня основные показатели торгово-экономического сотрудничества растут, утверждают власти Приморья, но есть и очевидные проблемы. Например, затянувшаяся уже на второе десятилетие реконструкция погранперехода и перекос в грузообороте – сейчас подавляющая часть вагонов возвращаются из Китая пустыми.
«Несмотря на то, что грузооборот в автомобильном пункте пропуска «Краскино – Хуньчунь» увеличился в сравнении с прошлым годом на 33%, а на железнодорожном «Махалино – Хуньчунь» пропускная способность выросла на 46%, этого недостаточно для той интеграции, которая нужна и важна Приморскому краю, дальневосточным субъектам и тем предприятиям провинции Цзилинь, которые настроены на совместную конструктивную деятельность с нашими регионами», – сказал губернатор Приморья Олег Кожемяко в субботу, 17 июня, в ходе встречи в Чанчуне с первым секретарем комитета КПК провинции Цзилинь Цзинь Цзюньхаем и губернатором провинции Ху Юйтин.
Напомним, в последнее время фурам негде стоять в ожидании загрузки или во время подготовки документов, поэтому они запарковали обочины по пути к пограничному пункту пропуска Краскино, превращая их в многокилометровые «очереди» из большегрузов. При ориентировочной пропускной способности МАПП — 60 транспортных средств в обе стороны в среднем за день в этом пункте пропуска оформляется по 130 грузовых автомобилей. Реконструкция перехода планировалась ещё в 2012-м, но превратилась в один из самых проблемных долгостроев и до сих пор постоянно сдвигается.
Олег Кожемяко подчеркнул, что благодаря работам, которые сейчас ведутся, пропускные возможности пункта пропуска «Краскино» возрастут в 9,5 раз и составят почти 274 тысячи транспортных единиц в год. Грузовое сообщение железнодорожного пункта пропуска «Махалино» увеличится более чем в два раза – до 7,7 миллиона тонн в год.
«До того момента, как закончится строительство современного пункта пропуска, увеличить грузооборот поможет расширение номенклатуры грузов, поставляемых из Китая. Это касается прежде всего железной дороги – в настоящее время подавляющая часть вагонов возвращаются к нам пустыми», – предложил губернатор.
Важным интеграционным проектом как для Приморского края, так и для китайской стороны, глава региона назвал международный транспортный коридор «Приморье-2» на направлении Хуньчунь/Краскино – Славянка, Посьет, Зарубино – порты стран АТР. Губернатор Приморья подчеркнул центральную роль порта Славянка. После модернизации он стал современным универсальным перегрузочным терминалом для перевалки зерна, а также экспортных, импортных и транзитных грузов.
«Мы планируем расширить портовые мощности – создать искусственный земельный участок на водном объекте в границах морского порта, который будет конечным звеном российского международного транспортного коридора «Приморье-2», а также составляющим звеном Северного морского пути. Новый порт будет включать контейнерный, лесной и зерновой терминалы, терминал генеральных и навалочных грузов, крытые склады», – обозначил Олег Кожемяко.
Глава региона предложил китайской стороне рассмотреть возможность перевести автомобильный пункт пропуска «Краскино – Хуньчунь» на круглосуточный режим, а также отметил в качестве перспективного для участия партнеров проект строительства на данном погранпереходе с российской стороны таможенно-логистического терминала с зоной ожидания.
«Здесь планируется построить административно-бытовой комплекс, склад временного хранения товаров и таможенный склад, площадку открытого хранения товаров, объекты обслуживания автотранспорта, объекты общественного питания. Также предполагается устроить зоны кемпинга и отдыха для водителей, следующих на большие расстояния», – уточнил Олег Кожемяко.
Также, по словам губернатора, край готов рассмотреть возможность участия китайских партнеров в проектах по переработке твердых бытовых отходов и созданию совместного предприятия. Есть интерес и в открытии представительства Приморья для реализации продукции сельского хозяйства, особенно с учетом льготных режимов свободной зоны.
«Прежде всего, готовы реализовывать мёд, кукурузу, сою, рыбу и другую экологически чистую продукцию. В свою очередь, мы готовы предоставить такие же льготные режимы на нашей стороне для китайских инвесторов», – подчеркнул глава Приморья.
Кроме того, Олег Кожемяко предложил китайским компаниям принять участие в создании производств по глубокой переработке древесины и дальнейшего экспорта продукции в Поднебесную.
Как сообщает пресс-служба правительства Приморского края, китайская сторона поддержала предложения губернатора, выразив готовность предметно заняться проработкой всех озвученных инициатив. При этом Первый секретарь комитета КПК провинции Цзилинь Цзинь Цзюньхай обозначил, что готов найти инвесторов и китайские профильные компании для совместного строительства скоростных дорог Хуньчунь – Зарубино. Также он предложил создать на уровне вице-губернаторов рабочую группу по экономическому сотрудничеству для совместной работы в области развития транспортной инфраструктуры.
По итогам встречи Цзинь Цзюньхай пригласил Олега Кожемяко посетить провинцию в августе и вместе с профильными чиновниками и представителями приморского бизнеса принять участие в выставке в Чанчуне.
Отметим, в этот день глава Приморья также возложил цветы к памятнику погибшим советским летчикам, участвовавшим в освобождении Чанчуня от японских захватчиков в 1945 году. Губернатор поблагодарил господина Цзинь Цзюньхай за сохранение мемориала и добавил, что Россию и Китай всегда связывали взаимопомощь и поддержка в самые трудные времена.
Приморская делегация уже несколько дней находится в Китае. 15 и 16 июня глава региона принимал участие в 32 Харбинской международной торгово-экономической ярмарке, проводил встречи с руководством провинции Хэйлунцзян и китайскими инвесторами.
Рубрика: ОбществоИсточник — правительство Приморского края
Добавить комментарий