Долг авиакомпании «Якутия» перед ГТЛК сократился до 1,2 млрд рублей
«Мы считаем, что ситуация по авиакомпании «Якутия» значительно улучшилась. Более того, гендиректор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих выразил удовлетворенность тем, что долг «Якутии» значительно сокращен. Было 1,7 млрд рублей, сейчас 1,2 млрд рублей — настолько долг был погашен за неполные полгода. Работа по сокращению задолженности будет и дальше продолжаться», — сказал глава регионе.
По его словам, полеты выполняют три SSJ, летают по маршрутам авиакомпании «Аврора».
Как сообщалось, в конце 2022 года ГТЛК намеревалась расторгнуть договоры аренды с авиакомпанией «Якутия» на два Superjet 100, простаивающих из-за неисправности. К тому моменту долг авиакомпании достиг 1,6 млрд рублей, его часть, по данным Дитриха, предполагалось погасить за счет бюджета республики. В феврале 2023 года «Якутия» восстановила один из разукомплектованных самолетов.
Самолеты начали простаивать из-за технических дефектов, обнаруженных в 2018 году. Авиакомпания проводила дорогостоящий внеплановый ремонт двигателей. Также влияние на работу компании оказал отраслевой кризис, возникший вследствие COVID-19.
2021 год «Якутия» закончила с чистым убытком по РСБУ в 610 млн рублей при выручке в 10,9 млрд рублей, а в 2022 году вышла на прибыль, заработав 187 млн рублей при 10,02 млрд рублей выручки.
АК «Якутия» (подконтрольна правительству республики) базируется в аэропорту Якутска и московском «Внуково». Флот авиакомпании состоит из четырех SSJ 100 (три находятся в летном состоянии, один — в разукомплектованном). Кроме того, по данным Росавиации, на конец сентября 2022 года в сертификате эксплуатанта компании числились по четыре Boeing-737 и Bombardier.
Добавить комментарий