С Камчатки стартовала экспедиция «Роснефти» по изучению труднодоступных регионов Восточной Арктики
Буровое судно «Бавенит» направилось из порта Петропавловска-Камчатского в масштабную научно-исследовательскую экспедицию НК «Роснефть». Цель проекта — получение образцов пород континентального шельфа из труднодоступных и малоизученных регионов Восточной Арктики, передает агентство «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».
В ходе экспедиции будут проведены беспрецедентные по объему научные работы, в том числе, малоглубинное стратиграфическое бурение в Чукотском и Восточно-Сибирском морях. Кроме того, будут проведены исследования строения подводной породы в море Лаптевых. Как сообщается, многие исследования станут первыми в истории изучения российского севера. «Создание достоверной геологической модели любого региона – это ключ к познанию недр, в том числе, к обнаружению новых месторождений нефти и газа. Наша программа помогает получать огромный пласт геологической информации, которая обрабатывается, интерпретируется. Специфика этой экспедиции в том, что мы планируем вскрыть с помощью стратиграфического бурения наиболее древние уровни разреза осадочного чехла, которые имеют сходство с аналогичными комплексами Аляски», — сообщил Николай Малышев, замдиректора Департамента геологоразведочных работ НК «Роснефть». Экспедиция «Роснефти» проводится на единственном в своем роде российском буровом судне «Бавенит» (АО «Росгеология»), укомплектованном инновационным отечественным оборудованием. Как сообщил начальник экспедиции Сергей Гирвич, это судно ледового класса предназначено для работы в высоких широтах, при отрицательных температурах и в зонах, где не работают системы навигации. Судно также доукомплектовано системой навигационного позиционирования «Нэвис-5000», которая позволяет держать позицию для бурения скважин с точность до 10 см при спокойной воде и в пределах до одного метра при штормовых нагрузках до 3 баллов. Бурильные компоновки сделаны из специальных сплавов, которые позволяют отбирать пробы грунта высокого качества и с высокой скоростью. Уникальная технологии бурения и геофизического исследования скважин в сложных геологических и климатических условиях северных морей была отработана в рамках реализации проекта компании по стратиграфическому бурению, который начался в 2020 году. В этом году планируется бурение с новой системой изолированных компоновок для решения задач в геологически наиболее сложных районах. «Это уже четвертый полевой сезон – судно стартует из Петропавловка-Камчатского, и идет в Южно-Чукотское море еще до того как откроется весь лед в Восточной Арктике. В этом году судно специально дооснащено и с точки зрения технологии бурения стратиграфических скважин и с точки зрения их геофизических исследований», — сообщил Андрей Колюбакин, руководитель проекта стратиграфического бурения НК «Роснефть». Ранее в ходе экспедиций «Роснефти» удалось получить керн севера Карского, Чукотского морей и моря Лаптевых. И для каждого моря скважины были первыми в истории его изучения. Добытый ценный каменный материал служит прямым источником геологической информации, необходимой для определения возраста (стратификации), состава и условий формирования пород шельфа Восточной Арктики и прогнозирования состояния нефтегазовых систем региона. Комплексные лабораторно-аналитические и камеральные исследования керна ведут специалисты компании «Иннопрактика» в лабораториях геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. «Материал – уникальный. И не только для российской науки. Перед нами стоит задача получить информацию о возрасте этих пород, что позволит верифицировать геологическую модель арктического региона. И это очень важно для планирования любых работ на крайнем севере», — отметил. Роман Лукашев, руководитель группы проектов «Иннопрактики». Отмечается, что нынешний полевой сезон будет для проекта самым продолжительным и самым насыщенным. Комплексная программа исследований, стартовавшая в начале арктического летнего сезона, продлится до конца года.
kamchatinfo.com
Добавить комментарий