Top.Mail.Ru

Обещанного четыре года ждут: на год сдвинут срок постройки парома для Камчатки


фото: АО «Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы»

Строительство грузопассажирского парома для Камчатки растянется еще на один год. Антироссийские санкции мешают судостроителям Крыма сдать вовремя судно, которое обеспечит морское сообщение жителей края с Приморьем, Магаданом, Сахалином и Курильскими островами.

Автомобильный грузопассажирский паром проекта СNF 22, который заложили в 2020 году, Камчатский край должен был получить в июле 2023-его. Однако поговорка про трехлетнее ожидание больше не уместна. Губернатор региона Владимир Солодов накануне сообщил о сдвижении сроков вправо на срок «около года».

«Ввиду серьезных вызовов, которые стоят перед судостроительной отраслью, в первую очередь связанных с импортозамещением, небольшая сдвижка идет – около года. Паром строится сейчас. Рассчитываем, что в 2024 году паром будет достроен, поставлен на Камчатку и начнет функционировать. Это долгожданный проект. Очень важно будет после этого обеспечить его интенсивное использование, потому что путь от Петропавловска-Камчатского до Владивостока не близкий, и конечно эффективное функционирование такого судна – задача нетривиальная», – рассказал Владимир Солодов, добавив, что государственное унитарное предприятие Камчатского края «Камчаттрансфлот» занимается решением этой задачи.

Паром «Петропавловск», который заложили 16 марта 2020 года, начинали строить в Керчи на АО «Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы». Затем его передали на достройку Новороссийскому судоремонтному заводу. В конце прошлого года предприятие сообщило о том, что строительство подходит к завершающей стадии. Уже было назначено время начала ходовых испытаний – конец февраля 2023 года.

В августе прошлого года для завершения строительства судна правительство России увеличило цену госконтракта с 3,1 млрд рублей до почти 3,8 млрд рублей.

Паром строят из средств федерального бюджета по обращению жителей Камчатского края.

Автомобильный грузопассажирский паром проекта СNF 22 имеет длину 119 метров, ширина составляет 17,5 метров. Судно предназначено для перевозки пассажиров и колесной техники. Экипаж и обслуживающий персонал предусмотрены в количестве 48 человек, пассажирская вместимость – 150 человек. На судне будут обустроены двухместные каюты, комнаты матери и ребенка, столовая, прачечная и кабинет врача.
Паром может перевозить до 78 легковых автомобилей, или 40 двадцатифутовых контейнеров и 20 легковых автомобилей. Автономность парома по запасам топлива, масла и провизии составляет 25 суток, по запасам воды – пять суток. Паром «Петропавловск» предназначен для плавания в Японском, Охотском и Беринговом морях, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана. В 2015 году бывший в то время губернатором Камчатского края Владимир Илюхин обратился с предложением к президенту РФ Владимиру Путину построить или приобрести морской паром для регулярных морских перевозок между Камчаткой и портами Дальнего Востока.
Тогда Владимир Илюхин отмечал, что жителям полуострова необходим альтернативный вид транспорта, чтобы у местных жителей была возможность путешествовать не только самолетом.

В 2018 году полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, проводя совещание на Камчатке, отметил необходимость строительства еще одного судна для сообщения Камчатки – с Командорскими островами. С просьбой о выделении дополнительных средств Юрий Трутнев обратился к президенту России на заседании президиума Госсовета в сентябре 2018 года, который прошел в рамках Восточного экономического форума в столице Приморья.

Один из паромов, о котором говорил полпред Трутнев, – грузопассажирское судно «Анатолий Чернеев» – осенью 2022 года прибыло в порт Петропавловска-Камчатского. Теплоход построили на АО «Окская судоверфь» в Нижегородской области для сообщения между Камчаткой, Командорами и Курилами – паром проекта NE-020.2 стоимостью почти 1,4 млрд рублей.

«Новое грузопассажирское судно позволит нам улучшить транспортную доступность самых отдаленных районов и обеспечить доставку грузов на севера. Есть планы по использованию теплохода в туристических целях», – написал губернатор Камчатки Владимир Солодов в VK.com, добавив, что первые тестовые рейсы планируется начать летом 2023 года.

Регулярных морских пассажирских перевозок между дальневосточными портами не было порядка 30 лет.

«Крайне важная и насущная для жителей Дальнего Востока задача – повышение транспортной доступности. Мы несколько лет выстраивали систему недорогих субсидируемых авиамаршрутов на Дальний Восток. Нужно и дальше предметно заниматься системной организацией доступных авиаперевозок, других пассажирских маршрутов на Дальний Восток», – сказал президент РФ Владимир Путин в ходе заседания президиума Госсовета в сентябре 2018 года.

Юлия Бородина

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика