Суд по иску Генпрокуратуры изъял у Дмитрия Дремлюги 4,31 млрд рублей и две сотни участков, зданий и плавсредств во Владивостоке и Зарубино
Фрунзенский районный суд Владивостока всего за три заседания рассмотрел и полностью удовлетворил иск Генеральной прокуратуры к «крабовому королю» Приморья Дмитрию Дремлюге и связанным с ним компаниям. Согласно решению, вынесенному сегодня, 8 августа, в доход государства изымается более 4,31 млрд рублей, а также огромный список движимого и недвижимого имущества. В нём насчитывается 229 объектов: рыболовные суда, катера, множество зданий на Диомиде, в Зарубино, а также несколько интересных объектов в историческом центре Владивостока,
передает ДВ — РОСС.
Дело во Фрунзенском суде рассматривалось единолично судьёй Юлией Рубель. Исковое заявление подано в отношении самого Дмитрия Дремлюги, его дочери Алёны Дремлюги, связанных с ним Константина Землянова и Татьяны Жуковой, а также ООО «Тайфун», «Хасанрыба», «Зарубинская база флота», «Пасифик Марин Тролерз», «Сахрыба-1», «Гунчан», «Геликон», «Алеут-Восток», «Мостстрой», ХК «Дальморепродукт».
По версии прокуратуры, перечисленные компании нанесли ущерб водным биоресурсам тем, что в 2018 году, будучи под иностранным контролем, получили на аукционе доли квот на их вылов в водах Российской Федерации. У Дмитрия и Алёны Дремлюги, Татьяны Жуковой и Константина Землянова (владелец ООО «Тайфун») «возник умысел на осуществление в обход закона вылова ВБР, являющегося видом деятельности, представляющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», говорится в иске, с которым удалось ознакомиться редакции Новостей VL.ru.
Для этого они привлекли подконтрольные юридические лица. ХК «ДМП», «Тайфун», «Хасанрыба» и ЗБФ выступили держателями распределяемых Росрыболовством квот на вылов. Остальные перечисленные компании предоставляли флот, технику, оборудование портовую инфраструктуру для освоения долей квот. Было заключено 22 договора с Росрыболовством, все в 2018 году со сроком до конца 2033 года. В 2019 году ЗБФ квот лишили, затем Татьяна Жукова и ещё один новый учредитель базы, который сейчас в иске не фигурирует, сумели даже оспорить «иностранное влияние», но безуспешно.
Определением Арбитражного суда города Москвы в августе 2022 года сделки по квотам были признаны ничтожными. Примечательно, что компании до сих пор «бодаются» в Арбитраже, уже подана жалоба в Верховный суд РФ, но её пока не рассматривали. Суд установил, что компании находятся под контролем иностранного инвестора (Дмитрий Дремлюга – гражданин Украины), поэтому не вправе владеть квотами. Интересно, что в биографии Дремлюги указано, что в 1999 году президент дал ему гражданство России.
Ещё пятью производствами в Арбитраже была установлена общность интересов и наличие аффилированности между всеми лицами и компаниями, что означает, что они не имели право добывать ресурсы, однако продолжали осуществлять промысел с 2019 по 2022 год. В результате ВБР был причинён ущерб в размере 4 342 355 510 рублей в соответствии с расчётом Росрыболовства. Их предполагается взыскать со всех ответчиков солидарно. Поэтому в доход государства требуется обратить 229 объектов движимого и недвижимого имущества, принадлежащего всем ответчикам. Генпрокуратура ходатайствовала о наложении обеспечительных мер на все эти объекты, и, как сообщили в суде, ходатайство было удовлетворено сразу.
В числе собственности, принадлежащей ответчикам, числятся: нежилое здание площадью 50 кв. м возле гостиницы «Экватор» на Набережной, некий объект незавершённого строительства с готовностью 0% на Садгороде, больше сотни зданий, строений и сооружений в порту «ДВ-Порт» на улицах Босфора, Калинина и Зои Космодемьянской, в том числе подъездные железнодорожные пути. Во Владивостоке также арест наложили на здание и земельный участок на Пологой, 53 и Океанском проспекте, 23 (ранее здесь располагались основные административные мощности «Дальморепродукта»), участок и жилые помещения на Адмирала Фокина, 10а (там располагается книжный магазин «Невельской»). Изъяты участки и здания на улице Вертолётной, практически у границы старого аэродрома на Седанке, жилой дом на Санаторной. Отходят государству здания и сооружения в Зарубино – очевидно, относящиеся к мощностям ЗБФ. Их тоже несколько десятков.
Национализированы также несколько судов – есть небольшие моторные катера Yamaha, довольно старые, моторные лодки, прогулочные суда. Но в список внесены рыболовецкие суда и рефрижераторы: «Гефест», «Саншино Мару», «Владивосток 2000», «Бухта Троицы», «Иматра», «Аркадия» и другие.
Примечательно, что в список не вошла, например, недостроенная гостиница на Набережной, 7-б, которая принадлежит компании «Владорион» Алёны Дремлюги, арендатору Юбилейного пляжа. Компания сейчас находится в стадии ликвидации, а приморская прокуратура намерена изъять также и сам пляж. Правда, процесс из районного суда переместился в Арбитражный.
Иск Генпрокуратуры поступил во Фрунзенский суд 18 июля, заседания проходили 2, 7 и 8 августа. Этого хватило. Сегодня суд удовлетворил иск в полном объёме. Решение в силу не вступило и ещё может быть обжаловано. Отметим, что представители на суде сообщали, что готовы заплатить 4 миллиарда, и даже просили предоставить им расчётный счёт, куда переводить деньги. А по поводу ареста имущества заявляли несогласие, поскольку оно, по их мнению, стоит гораздо больше. Однако суд в итоге обратил в доход государства и деньги, и имущество.
Напомним, во Владивостоке Дмитрий Дремлюга известен не только как рыбопромышленник, но и как совладелец нескольких крупных компаний, занимающихся различной деятельностью. Ранее Росрыболовство сообщало, что намерено лишить квот рыбодобывающие компании Дремлюги из-за его украинского гражданства. В перечень тогда входило пять компаний: ООО «Атлантика», АО «ХК «Дальморепродукт», ООО «Тайфун», ООО «Краб ДВ» и ООО «Зарубинская база флота».
Приморский край бизнесмен покинул в 2012 году, став фигурантом нескольких уголовных дел, в том числе – о махинациях на аукционах по распределению квот на краба. Как писали СМИ, основным конкурентом компаний Дремлюги в аукционах 2012 года должна была стать ПБТФ, принадлежавшая тогда нынешнему губернатору Приморья Олегу Кожемяко. Но компанию ныне опального бизнесмена не допустили до торгов. Чуть позже было возбуждено несколько уголовных дел, а Дремлюга покинул регион. Уехав из Приморья, бизнесмен не перестал контролировать свои компании.
Как установила ФАС, с декабря 2012 года Дремлюга «постоянно проживает на территории иностранного государства и не является налоговым резидентом Российской Федерации» – это следует из материалов судебного разбирательства между ФАС и ПАО (сейчас АО) «ХК «Дальморепродукт». В письме ФСБ, которое упоминается в судебных материалах, сказано, что Дремлюга объявлен в международный розыск «за совершение экономических преступлений» на территории России.
Источник — Новости VL.ru
Добавить комментарий