Принятие закона о поддержке российского судостроения обещает повысить конкурентные преимущества российских судов
Минтранс, по словам чиновника, не ожидает в ходе последующих рассмотрений существенных корректировок законопроекта, полное название которого «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства», передает Финмаркет. Документ был разработан Минтрансом и Минпромторгом при участии Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) и представителей крупнейших российских судоходных компаний.
С принятием соответствующего закона срок окупаемости судна может снизиться на 40% – до 12 лет с нынешних 20. Кроме того, вырастут конкурентные преимущества российских судов. Законопроект подразумевает создание судостроительных кластеров, освобождение их продукции от большей части налогов, а ввозимых комплектующих – от налогов и импортных пошлин. Верфи, которые подпадут под действие нового закона, получат льготы по таможенным пошлинам на ввоз импортного оборудования, не имеющего аналогов в России (сейчас пошлина составляет 10%), нулевую ставку НДС на новые суда (18%) и ряд других льгот. Предполагается, что действие закона будет распространяться на суда, которые будут построены на российских предприятиях под российский флаг с 1 января 2010 года.
Законопроект, в частности, предусматривает снижение эксплуатационных затрат судовладельцев, суда которых будут плавать под российским флагом, за счёт снижения налогов.

Добавить комментарий