Современную живопись Китая представят в ходе Восточного экономического форума на стенде Минвостокразвития России
Презентация цифровой инсталляции современного китайского художника состоится в нулевой день восьмого Восточного экономического форума. Мероприятие пройдет 10 сентября в 11:00 в корпусе «А» Дальневосточного федерального университета на стенде Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Инсталляция является частью культурного проекта «Метацентры», который реализует Фонд культурных инициатив «ЭНСО» при поддержке администрации Владивостока и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
В рамках цифровой инсталляции, которую увидят гости ВЭФ-2023, известный китайский художник Линь Цзюньтин создаст виртуальное пространство с плавающими, словно летящими, рыбами. Концептуально автор выбрал образ «золотой рыбки» – символ, который в китайской и русской мифологии имеет схожее положительное значение. По версии художника, «золотая рыбка» отражает стремление людей к стабильности и благополучию в условиях любого кризиса.
«По-китайски слово «рыба» звучит как «ю» — так же, как и слово «счастье», — рассказала замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева. — Поэтому рыбы в китайской культуре символизируют счастье, богатство и процветание. На Восточном экономическом форуме Минвостокразвития России, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики подпишут новые соглашения, направленные на установление деловых контактов между творческими сообществами России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе об организации ярмарки современного искусства во Владивостоке. Она пройдёт в рамках ВЭФ 2024 года».
В дословном переводе с китайского название проекта означает «Золото и нефрит наполняют твой зал». Директор Фонда культурных инициатив «ЭНСО», куратор проекта «Метацентры» Юлия Климко рассказала, что адаптированное название для инсталляции – «Парящее золото».
«Искусство — это не только визуальная эстетика, но и универсальный язык, который может познакомить с культурой другого государства. В данном случае арт-объект имеет китайскую специфику, а взаимопонимание на культурном уровне с Китаем имеет для нас важное значение. Стоит отметить, что в России художник выставляется впервые», — подчеркнула Юлия Климко.
Художник Линь Цзюньтин широко известен в арт-сообществе Китая и регулярно выставляет свои работы в галереях и культурных институциях Кореи, Японии, Финляндии, Австралии, Тайваня и США. На данный момент Линь проживает в Шанхае.
«Тот факт, что художник в настоящее время живет и работает в Шанхае, придает особое значение демонстрации его искусства именно во Владивостоке. В этом году исполнилось ровно 30 лет с момента подписания Меморандума о взаимопонимании и развитии дружественного сотрудничества между Владивостоком и Шанхаем. У нас появилась уникальная возможность возобновить диалог с Шанхаем после долгого периода пандемии через общий для всего мира язык культуры и искусства», — сказала Дарья Стегний, заместитель мэра города Владивостока по культуре и международным отношениям.
Совместно с Фондом культурных инициатив «ЭНСО» организатором инсталляции является госпожа Сань Липин, куратор Китайского художественного музея в городе Шанхай.
«Я думаю, данная инсталляция очень подходит для Владивостока, потому что, во-первых, это “морская тематика”, — считает она. — Во-вторых, художник вложил идею стремления к благосостоянию и процветанию, что соответствует повестке экономического форума. И, конечно, цифровая инсталляция – это тренд современности, что подчеркивает уровень мероприятия. Я уверена, что эта работа станет правильным символом для Владивостока и его гостей».
Для справки
Линь Цзюньтин является доцентом кафедры Визуального коммуникационного дизайна в Сычуаньском институте изящных искусств. В 2012 году получил премию MUSE Award от Американской ассоциации музеев за интерактивную инсталляцию в Музее императорского дворца (Тайбэй, Тайвань). Художник работает с темами памяти, истории и восприятия. В своей практике обращается к интерактивному и цифровому искусству.
Добавить комментарий