На ВЭФ обсудили проект «Легкого метро» во Владивостоке
О модернизации городского транспорта поговорили в рамках Восточного экономического форума сегодня, 11 сентября, на площадке ВЭБ.РФ. Проект «Легкого метро», который должен решить проблему с загруженным дорожным движением во Владивостоке, презентовал первый заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко, передает ДВ — РОСС.
Тема повышения качества общественного транспорта является одной из важнейших в мастер-плане Владивостока. Развивать дорожную инфраструктуру планируется по трем направлениям: это «легкое метро», расширение маршрутов троллейбусов, а также модернизация трамвайной сети.
«Реализация проекта позволит существенно разгрузить дорожный трафик, который по предварительным подсчетам возрастет к 2030 году в 1,2 раза, а также сделает общественный транспорт комфортным и востребованным. Помимо того, во Владивостоке дополнительно появится 2 500 рабочих мест», — отметил Сергей Дмитриенко.
Так, существующая трамвайная линия может быть реорганизована в автобусно-трамвайную обособленную линию. Совместное движение двух видов транспорта позволит повысить качество работы и скорость движения автобусных маршрутов, проходящих через Луговую площадь и по улицам Луговая, Спортивная и Борисенко. Эта система отделит автобусы от потока индивидуального транспорта, что позволит ускорить трафик.
«Данное решение позволит более эффективно использовать существующую полосу трамвайной линии не снижая существующую пропускную способность трамвайного маршрута», — уточнил первый замглавы.
Для реализации системы «Легкое метро» потребуется существенное развитие железнодорожной инфраструктуры, в том числе строительство 20 километров железнодорожных путей, реконструкция 10 километров железнодорожных путей,а также создание 11 новых остановочных пунктов и закупка подвижного состава.
Помимо того, предлагается организовать работу 13-ти магистральных маршрутов, которые не дублируются проектируемой системой внутригородского железнодорожного сообщения «Легкое метро». Автобусные маршруты свяжут крупные существующие и новые жилые районы: Центр, Первая Речка, Вторая Речка, Снеговая падь, Зеленый Угол, Патрокл, Бухта Тихая, Змеинка и Чуркин.
Стоимость проекта составит 161,1 миллиарда рублей. Сроки реализации по первичным подсчетам – 2024-2030 годы.
Анастасия Карицкая
Добавить комментарий