Top.Mail.Ru

Стреляют себе в ногу: журналист из Японии о запрете поставок машин в Россию

Корреспондент международного издания рассказал о том, как сильно отразились санкции Японии на собственном авторынке. Ситуация внутри страны такова, что машины резко начали дешеветь, а попытки их продавать в Новую Зеландию, Юго-Восточную Азию и Африку успеха не приносят.

Стреляют себе в ногу: журналист из Японии о запрете поставок машин в Россию
Собственный корреспондент Reuters в Японии Дэниел Леусинк указал, что решение Страны восходящего солнца запретить продажу большинства подержанных автомобилей в Россию резко затормозило товарооборот. Эксперты оценивали его в два миллиарда долларов в год, и цифра потенциально могла только увеличиваться из-за санкций других стран, введенных против РФ.

— Санкции привели к снижению цен на подержанные автомобили в Японии и заставили брокеров отправлять машины в другие регионы, особенно на рынки праворульных автомобилей в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке, что получается с большим трудом, — пишет Дэниел Леусинк.

Журналист также указал, что и без того большой спрос в России на японские подержанные автомобили резко подскочил после того, как мировые производители, включая Toyota, свернули свою деятельность в нашей стране с началом СВО.

— К прошлому году, когда санкции в других странах ужесточились, Россия покупала более четверти машин от всего японского экспорта подержанных автомобилей по средней цене почти в 8 200 долларов. Это было более чем в два раза выше цены в 2020 году, когда на РФ приходилось около 15 % японского экспорта подержанных автомобилей, — добавил журналист.

Согласно торговым данным, объем этих продаж должен был превысить 1,9 миллиарда долларов за весь 2023 год, прежде чем Япония ввела свои собственные более жесткие санкции.

Показательная цифра: более половины из 303 000 подержанных автомобилей, импортированных РФ за первые восемь месяцев текущего года, были привезены из Японии. При этом за тот же период было продано 606 950 новых машин, в основном российских и китайских брендов.

Из-за санкций правительства Японии компании, поставляющие машины в Россию, уже сокращают персонал, поскольку работы на всех не хватает.

Директор по торговой политике в области автомобильной промышленности министерства экономики, торговли и промышленности Японии Таканори Кикути, заявил, что правительство «следит за тем, какое влияние окажут» новые санкции.

— По словам исполнительного директора Element Trading Ватару Нисиваки, дилера подержанных автомобилей в префектуре Ниигата, доля России в его бизнесе снизилась с пиковых показателей выше 50% до менее 20%, — указал Дэниел Леусинк.

При этом количество предлагаемых подержанных автомобилей выросло более чем на 20% в августе по сравнению с предыдущим годом, в то время как средние цены продажи автомобилей упали на 7%. Это показали предварительные данные автоаукционного дома USS.

Отметим, что в социальных сетях ранее появилась информация со ссылкой на японские компании и СМИ, что Страна восходящего солнца рассматривает возможность отмены санкций на ввоз машин в РФ.

Источник — новости Хабаровска на DVHAB.ru по материалам Reuters

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика