Top.Mail.Ru

Вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан в Приамурье готова

tpyba

Строительство линейной части трубопровода ВСТО-2 в Амурской области от Сковородино до порта Козьмино в Приморье завершено. Новая магистраль ускорит и удешевит доставку чёрного золота с сибирских месторождений к берегам Японского (Восточного) моря.

Вторая очередь нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан в Приамурье готова, передаёт ГТРК «Амур». Белая полоса посреди тайги. Почти треть всей трубы проложена под землей и по дну рек. Под водой работы в Приамурье пришлось вести даже чаще, чем в других регионах. Один только переход через Зею – около километра в длину. Несмотря на это, Амурской области удалось завершить стройку первой. За сутки делали по 300 стыков. Это кстати, мировой рекорд.

«Остались работы по наведению порядка, технической и биологической рекультивации, чтобы всё было красиво и владельцы земли, по которой проходит трубопровод, не имели к нам претензий», – говорит начальник штаба №1 ООО «Дальневосточная строительная дирекция» Олег Ильин.

Прочность сварки и целостность труб проверяется в ходе гидроиспытаний. В нефтепровод накачивают воду из ближайшей речки и под большим давление оставляют на сутки.

Прежде чем заполнить трубопровод нефтью, его проверяют несколько раз. С помощью ультразвука, рентгеновских установок и других аппаратов изучается каждый стык. Чтобы утечек не было, вдоль нефтепровода проложат специальный кабель. Он будет реагировать на любые изменения и посылать сигнал диспетчерам. От станции в Сковородино до границы с Еврейской автономией нитка уже протянута. Дальше – через Хабаровский край и в Приморье.

По этому пути первая нефть потечёт уже в конце следующего года, хотя изначально запуск планировался на 2014-й. Двигают её по трубам нефтеперекачивающие станции. Две из восьми сейчас строятся. НПС-24 вблизи посёлка Мухино Шимановского района готова уже на 40%.

«Здесь станция, такой термин технический – «из насоса в насос»: нефть приходит с НПС-21, сейчас на первом этапе строительства, и после нашей станции она идёт на НПС-27», – рассказывает заместитель начальника штаба строительства №6 ООО «Дальневосточная строительная дирекция» Дмитрий Молчанов.

Четыре насоса будут перекачивать до 80 миллионов тонн нефти в год. Эта ветка сделает транспортировку в 10 раз дешевле, чем по железной дороге. На строительстве одной станции задействовано 160 человек. Большинство специалистов – из других регионов. Проблема нехватки кадров для нефтепровода уже решается. Готовить профессиональных нефтяников начнут в Белогорске и Владивостоке.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика