Графики движения и полный выход на линию: контроль за работой автобусов во Владивостоке усилят
Вопросы соблюдения контрактов между администрацией Владивостока и компаниями-перевозчиками, которые обеспечивают работу общественного транспорта, обсудили в ходе совещания в мэрии под руководством заместителя главы администрации Максима Акульшина, передает ДВ — РОСС.
По данным мониторинга, который ежедневно проводит Автоматизированный диспетчерский центр, за последние три месяца во Владивостоке зафиксирован неполный выпуск автобусов на линии практически во всех автотранспортных компаниях. Отмечаются и другие нарушения: долгая стоянка на остановках (более 90 секунд, которые прописаны в контракте), нарушение вечерних графиков движения, грязный кузов или салон. Изредка поступают жалобы о том, что водитель имитирует поломку терминала безналичной оплаты и просит пассажиров платить наличными.
Вместе с тем в администрации отмечают, что компании-перевозчики соблюдают условия контрактов по обновлению парка автобусов. Так, только в 2022 году предприятия закупили порядка 100 новых машин, 66 из которых – большого класса. В этом году приобретено уже 73 автобуса, 67 из которых большого класса и 6 – среднего класса повышенной вместимости.
2P8A6747.jpg
Транспорт закупается в лизинг – компании действительно несут серьезные расходы, при этом благодаря такому обновлению качество городских автобусов во Владивостоке – одно из самых высоких по стране: на маршрутах работают машины не старше 10 лет, более половины из них оборудованы кондиционерами. Увеличивается доля автобусов большого класса.
Компании-перевозчики также озвучили серьезные проблемы, с которыми отрасль столкнулась в последние полгода. Прежде всего, это значительный отток кадров – часть водителей-мигрантов в силу разных обстоятельств уехала домой, другие переходят на более высокооплачиваемую работу в грузовые перевозки, где сейчас отмечается рост объемов и зарплаты.
Объективным фактором стала инфляция. С марта значительно подорожало топливо, с ростом доллара выросли цены на запчасти для ремонта техники. Все это, по свидетельству автотранспортных предприятий, делает пассажирские перевозки практически убыточными.
Максим Акульшин отметил, что работа общественного транспорта в значительной мере дотируется из городского бюджета. В перспективе возможен переход на брутто-контракты, которые подразумевают, что весь объем оплаты за проезд будет получать администрация Владивостока, оплачивая перевозчикам понесенные экономически обоснованные затраты.
В завершение совещания руководителям автотранспортных предприятий еще раз напомнили, что условия контрактов необходимо исполнять в полном объеме. За нарушения сотрудники управления транспорта выписывают штрафы.
Марина Ивлева
Добавить комментарий