Уникальным буровым комплексам «Северное сияние» и «Полярная звезда» предстоит работать на шельфе Сахалина
Сейчас на буровую установку попадают с помощью пассажирской корзины, передают Вести.Ru. А в перспективе сюда можно будет доставлять грузы и людей и вертолётами. Впрочем, пока больших перевозок не требуется, платформу только готовят к эксплуатации. Предназначение буровой – разведка и обустройство шельфовых месторождений Сахалина. В любых климатических условиях.
«Она может перемещаться своим ходом в общем-то на любые расстояния. В мире существуют платформы для работы в ледовых условиях, большой опыт имеет Канада в этом отношении, но у них, в основном, платформы по большей части стационарные», – рассказывает капитан полупогружной буровой установки «Северное сияние» Андрей Бражный.
Высотой в пятнадцатиэтажный дом и водоизмещением, как у авианосца «Северное сияние» – одна из самых больших полупогружных буровых установок в мире. Современное оборудование позволяет управлять платформой с высокой скоростью и точностью. Например, на то чтобы выровнять установку относительно уровня моря уходят считанные секунды.
«Открываем каналы на танках, по принципу от пустого к полному, чтобы не было гидроудара, Теперь мы можем открыть заборные клапаны с левого и правого борта, так называемые кингстоны. Мы выровняли установку, у нас нулевой дифферент», – докладывает Андрей Бражный.
Уникальные буровые комплексы – итог совместной работы российских и южно-корейских специалистов. Основание конструкции собирали на Выборгском судостроительном заводе. Верхнюю надстройку и стыковку произвели в Стране Утренней Свежести.
«Высокотехнологичное буровое оборудование и геофизические комплексы, надёжная энергостанция, высокоточное позиционирование и высочайшая степень автоматизации позволят нам сейчас осуществлять полный цикл строительства скважин за считанные месяцы», – поясняет директор Дальневосточного филиала ООО «Газфлот» Борис Пальчиков.
Сейчас «Северное сияние» находится в акватории Холмского морского порта. Рядом со своей сестрой-близнецом – платформой «Полярная звезда», которая пришла к берегам Сахалина в прошлом году.
«Здесь уникальное географическое место. Здесь незамерзающий порт. Здесь инфраструктура позволяет обслуживать шельфовые проекты Сахалина и Камчатки», – рассказывает о порте Холмска заместитель начальника управления по работе с персоналом ООО «Газфлот» Виктор Гончаров.
На платформах завершают настройку оборудования и тестирование систем. Чтобы обеспечить эффективность и безопасность работы. Экипаж полностью российский – это едва ли не единственный объект сахалинского шельфа, на котором не работают иностранные специалисты.
Платформа приступит к работе в 2012 году. Как раз к началу следующего бурового сезона. Ориентировочно, три года она будет разрабатывать Киринское и Южно-Киринское месторождения сахалинского шельфа, а затем отправится к камчатским берегам.
Добавить комментарий