В большой группе губернаторов с высоким антирейтингом находятся также главы Хабаровского и Приморского краев — чиновникам негласно запретили саморекламу
Федеральные политологи заявили, что губернаторский корпус получил негласные установки, предполагающие, что главы регионов должны больше внимания уделять проблемам населения, а не работать над собственным брендом.
Накануне эту информацию распространил авторитетный telegram-канал «Незыгарь», сославшись на собственные источники, указавшие, что в нынешних реалиях прямой пиар власти имеет ограниченный эффект.
— Закрытые данные соцзамеров показывают, что у большинства губернаторов рейтинги приемлемые или достаточно хорошие. В то же время выделяется и группа губернаторов с высоким антирейтингом. Среди них руководители Коми, Хакасии, Калмыкии, Карелии, Удмуртии, Ивановской, Самарской, Новосибирской, Свердловской, Челябинской, Липецкой, Ленинградской, Курганской областей, а также Хабаровского и Приморского краев и целый ряд других, — указал «Незыгарь».
Эксперты подчеркивают, что вне зависимости от собственных рейтингов, главы регионов активно используют пиар для заполнения информационной повестки, что никак не коррелируется с базовыми общественными настроениями.
— Если, например, в регионе преобладают оптимистичные настроения, а повестка развития обширна, – пиар глав регионов уместен. В случае же дефицита достижений попытки пиара своего досуга или личной жизни губернаторов вряд ли способны добавить позитив общественным настроениям. Информационная политика должна отвечать на базовые запросы социума, а не исходить из представления о том, что общество примет все, что им дадут региональные чиновники и губернатор. Таким подходом, к сожалению, страдает немало «креативных» кураторов информационной политики в регионах, — добавил «Незыгарь».
Эксперты подчеркнули, что если в регионе много нерешенных вопросов, то личный пиар губернаторов в преддверии подготовки к президентским выборам является контрпродуктивным или избыточным, а потому применять его нужно дозированно.
С такой оценкой согласен директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков, указавший, что от прямого пиара стали отказываться еще два — три года назад.
— Те самые губернаторы 3.0 – это как раз те, кто смог использовать pr-инструменты для решения важных политических задач, а не просто «сливают деньги» на свои бесконечные фотоотчеты, — отметил Илья Гращенков.
Эксперт указал, что есть в России и положительные примеры работы губернаторов в новых условиях. Некоторые главы регионов научились работать в контуре «зеленой» повестки — главы Тамбовской, Белгородской, Курской областей и Москвы. Отстающих, правда, тоже хватает.
— Декларируемый рост социального оптимизма в обществе и доверие всей структуре государственной власти не могут быть обеспечены за счет тактических приемов, которые демонстрирует, например, глава Коми Уйба, постоянно фигурирующий в общественно-политических скандалах. Аналогичные проблемы наблюдаются у глав Калмыкии, Карелии, Липецкой и Курганской областей, а также у их дальневосточных коллег из Хабаровского и Приморского краев, — добавил Илья Гращенков.
Отметим, что проблемой, которой могла бы плотнее заняться команда Дегтярёва, — здравоохранение. В конце августа краевым чиновникам даже досталось от федерального центра. Глава Минздрава РФ Михаил Мурашко заявил, что будет ставить вопрос о профессиональной пригодности руководства отрасли здравоохранения Хабаровского края, включая зампреда правительства региона по социальным вопросам Евгения Никонова. Правда, ничего нового об этой истории не слышно.
Источник — новости Хабаровска на DVHAB.ru
Добавить комментарий