Top.Mail.Ru

В Хабаровском крае построят ещё один мост через Амур

Также РЖД планирует проложить в нашем регионе второй Кузнецовский тоннель

В Хабаровском крае построят ещё один мост через АмурФото: ДВЖД
Существенно дешевле увеличить провозную мощность на Восточном полигоне до 255 млн тонн к 2032 году поможет строительство моста через Амур в Хабаровском крае, а также вторых Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, следует из расчетов ОАО РЖД, сообщает «Коммерсантъ».

При этом, по оценкам железнодорожников, цена составит 14 млрд рублей на каждый добавленный один миллион тонн грузопотока против 28 млрд рублей в рамках реализуемой сейчас второй фазы расширения и 52 млрд рублей следующего этапа стройки. Поэтому РЖД считает целесообразным такое строительство.

Расширение Байкало-Амурской магистрали производится в три этапа. Первый уже завершен, второй заканчивается в следующем году, далее должен последовать третий, который разбит на три части. Первая – увеличение провозной способности до 197 млн тонн под грузы из республики Саха (Якутия), прежде всего Эльгинского месторождения угля. Второй – до 210 млн тонн к 2030 году преимущественно под грузы из центра России, Урала и Западной Сибири. Третий – до 255 млн тонн к 2032 году со строительством дублеров Кузнецовского, Северомуйского и Кодарского тоннелей и моста через Амур. Его предлагается реализовывать через механизм концессии.

Речь идет о мосте в Комсомольске-на-Амуре. Это связано с тем, что БАМ на всем своем протяжении станет двухпутным, а существующий мост в городе Юности и указанные тоннели – однопутные, они станут «бутылочными горлышками» в магистрали. Поэтому рано или поздно потребуется их расширение.

В 2021 году наше издание писало, что единственная переправа через главную дальневосточную реку у Комсомольска-на-Амуре рискует надолго закрыться. Через несколько лет может потребоваться капитальный ремонт моста. Чтобы не остановить движение на стратегически важном направлении, пора задуматься о сооружении второй конструкции.

Тем не менее, некоторые эксперты считают, что придется несколько скорректировать расчеты по строительству и провозной способности магистрали.

– К моменту начала реализации третьего этапа развития Восточного полигона уже будет построена Тихоокеанская железная дорога от Эльгинского месторождения в Якутии к побережью Охотского моря в Хабаровском крае и у правительства появится возможность сравнения и оценки эффективности РЖД как оператора строительства инфраструктурных объектов, – рассказал глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Однако, в связи с относительно низкими удельными затратами на увеличение грузопотока в рамках третьего этапа РЖД считает, что целесообразно дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры под 255 млн тонн в год.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика