Сообщения о трудностях с перевозками цемента в европейской части России комментирует пресс-служба Первой грузовой компании
Более 11 тысяч цементовозов находится сегодня в рабочем парке Первой грузовой компании (ПГК). Начиная с 2010 года, несмотря на списание 4 900 неисправных вагонов-цементовозов, общее количество рабочего парка не изменилось. Решение о списании было принято, поскольку ремонтировать вагоны было либо технически невозможно, либо экономически нецелесообразно, так как стоимость ремонта равнялась стоимости закупки нового вагона.
Пресс-служба также обращает внимание, что ПГК не является единственным оператором по перевозкам цемента. Около 20 тысяч хоппер-цементовозов принадлежат другим российским собственникам, а также железным дорогам колеи 1520, парк которых также используется в перевозках цемента.
В последнее время производство и сбыт цемента носят ярко выраженный сезонный характер. При круглогодичном производстве существующий парк цементовозов полностью (и даже с избытком на 20%) покрывал бы все потребности грузовладельцев, погасив неизбежную сезонную активность цементных трейдеров. Сезонность наблюдается при перевозках многих грузов, но при этом не превышает 15%, в то время как производство цемента зимой и летом различается в 2 раза. В результате зимой более 6 тысяч цементовозов простаивают без работы. Производителям желательно задуматься о возрождении круглогодичного производства и сбыта цемента, что позволит равномерно распределить нагрузку на транспортников.
Вместе с тем, принимая во внимание сезонный фактор, ПГК ещё в прошлом году неоднократно предлагала грузовладельцам обсудить возможность реализации инвестиционной программы в части обновления парка цементовозов, но эта идея не нашла поддержки. Реальное время же с момента подобных переговоров и до выхода вагонов с вагоностроительных заводов составляет около 1,5 лет. ПГК готова обновлять парк, но при условии, что вагон обеспечивает необходимую для этого доходность. Существующая среднегодовая ставка (порядка 550 руб/сутки) не только не позволяет инвестировать средства в покупку нового подвижного состава, но и поддерживать парк в надлежащем рабочем состоянии.
Пресс-служба ПГК также отмечает, что все законтрактованные объёмы компания полностью обеспечивает. Приоритетное внимание компания уделяет заключению долгосрочных договоров, которые обеспечивают загрузку вагонов в зимнее время.
Добавить комментарий