Серьезная активизация пиратов наблюдается в Юго-Восточной Азии
Тревожит и то, что в последнее время пираты в Юго-Восточной Азии не только грабят, но и захватывают торговые суда. Хотя это, возможно, связано с тем, что морским разбойникам удалось восстановить свои разрушенные после цунами в 2004 базы.
В мае число пиратских нападений удвоилось – до 15 случаев, похожая ситуация сложилась и в июне. К примеру, в мае пираты получили выкуп за освобождение 8 захваченных рыболовных судов на юге Филиппин. По прогнозу, несмотря на то, что уровень обеспечения правопорядка в Юго-Восточной Азии значительно выше по сравнению с Сомали, число пиратских нападений продолжит расти.
Одни из самых важных морских путей — Сингапурский и Малаккский пролив — являются наиболее привлекательным местом для действий пиратов. Более 80.000 судов в год проходят из Индийского в Тихий океан. Более 30% от объема всей перевозимой по морю нефти направляется по проливу в Китай, Японию и Южную Корею. Экономический ущерб от действий пиратов очевиден.
С 2004 власти Малайзии, Индонезии и Сингапура организовали постоянное патрулирование всего пролива вооружёнными силами этих стран. Пиковым годом по числу нападений стал 2000 – 75 случаев, в 2004 – 38, в 2005 – 10 и лишь несколько атак в последующие годы, согласно данным Международного морского бюро. Однако в 2009 был повторно зафиксирован рост активности пиратов – 13 нападений в 2009, 30 – в 2010 и 41 – с начала 2011.
Региональное соглашение по борьбе с пиратством в Азии было принято в 2004 и ратифицировано 17 странами. Однако соглашение не является обязательным. Многие страны, в том числе Китай и страны АСЕАН, настаивают на более решительных мерах. Сингапур поддерживает инициативу оказания международной помощи, хотя Индонезия и Малайзия выступают против внешнего вмешательства.
Добавить комментарий