Дорогие и ненадежные — почему автолюбители недовольны продукцией китайского автопрома
Цены на китайский автопром за минувший год значительно выросли, но предприниматели прогнозируют, что скоро покупательский спрос спадет, а следом за ним поползет вниз и стоимость машин. Произведенные в КНР модели не очень хорошо показывают себя в эксплуатации, особенно в зимний период, поэтому переплачивать за них многие не видят смысла.
По данным аналитиков сайта «Дром», за прошедший год новые автомобили из Китая подорожали на 11 процентов по сравнению с 2022-м, достигнув стоимости приблизительно в 3,3 миллиона рублей. Хотя новые машины не из КНР в среднем подорожали даже сильнее — на 19 процентов, — цифра все равно существенная, если учесть, что для российского рынка продукция из Поднебесной является новинкой.
— Новые автомобили марки Geely прибавили в цене в среднем 16%, автомобили бренда Chery — 15%. На 8% выросла стоимость новых автомобилей Changan, на 2% — Exeed и Omoda. При этом средневзвешенная цена автомобилей Haval снизилась на 2%, — сообщили аналитики «Дрома».
Если говорить о наиболее популярных у россиян китайских марках, то это Chery, Haval, Geely, Changan и Exeed — они и подорожали сильнее всего.
— Среди автомобилей Chery наиболее заметно выросла стоимость Chery Tiggo 7: модель подорожала на 160%, до 2,6 миллиона рублей. Средняя цена самой подорожавшей модели Haval, Haval H6, поднялась до 2,9 миллиона рублей, на 111%. Ощутимо прибавили в цене Geely Atlas (+20%; до 2,9 миллиона рублей), Changan CS35 Plus (+19%; до 2,4 миллиона рублей) и Exeed TXL (+4%; до 4,4 миллиона рублей), — поделились аналитики сайта «Дром».
Впрочем, предприниматели считают: есть все основания полагать, что скоро цены на китайский автопром пойдут вниз, поскольку сейчас эти модели скупаются на волне тренда, но в дальнейшей эксплуатации у пользователей начинаются проблемы с машинами.
— Да, рынок сейчас наводнен китайскими производителями, представлено много разных марок, моделей, а для потребителей машины из Поднебесной в новинку, поэтому всем интересно и любопытно на чем-то таком поездить. Тем более в КНР делают очень современные на вид авто с навороченной электроникой, которые выглядят стильно изнутри и снаружи. Однако в процессе эксплуатации люди сейчас сталкиваются с мелкими и не очень проблемами. У одной модели отвалилась педаль газа, у другой ручки на дверях замерзли и перестали открываться, у третьей панель управления начала подвисать. Знаю, что у китайских джипов раздаточную коробку на бездорожье разрывает. В общем, не все авто надежные, — рассказал Алексей Смирнов, предприниматель.
По его словам, китайские машины плохо переносят российские морозы, особенно если речь идет о климате Дальнего Востока. Например, пластиковые педали на холоде «каменеют» и при нажатии отваливаются, потому что не выдерживает материал.
— Еще у некоторых моделей в проводах какой-то гул непонятный возникает, а при повороте щелчки в колесах — в общем, что-то со стороны ходовки, но конкретно даже дилеры не всегда могут определить. Есть сложности с вариатором, часто приходится его просто заменять на новый. В общем, поэтому многие не доверяют китайскому автопрому. Производство совсем новое, годами не проверенное, и люди опасаются вкладывать такие деньги в неизвестно что, — объяснил Алексей Смирнов.
Поэтому, считает предприниматель, скоро китайские машины начнут дешеветь, тем более что салоны уже переполнены и предложение превышает спрос.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Фото: Дром
Добавить комментарий