Сотню новых трамваев и больше пятисот автобусов пообещал приобрести мэр Хабаровска Кравчук
Сотню новых трамваев и больше пятисот автобусов пообещал приобрести мэр Кравчук.
На презентации, которая прошла в рамках Дней российской экономики на ВДНХ, Сергей Кравчук заявил, что с целью повышения комфортности пассажирских перевозок на маршрутах города появятся 107 новых трамваев, 56 троллейбусов на автономном ходу и 558 современных автобусов.
Планы грандиозные, но их реалистичность вызвала у горожан сомнения. Обновления трамваев, например, люди ждут уже много лет, но из-за нехватки финансирования ездить приходится в основном в старых страшных вагонах, которые часто выходят из строя. По словам эксперта, надежда на закупку нового транспорта есть, но и свои нюансы тоже имеются.
— Насколько мне известно, в мастер-плане есть часть про расширение трамвайной сети, к тому же по всей стране сейчас идет процесс аврального насыщения сферы общественного транспорта новыми машинами. Но трамваи — это очень сложно для нашей системы управления. Нужно долго проектировать, потом это все тяжело настраивать и контролировать. По-хорошему надо забирать везде, где есть трамвай, приоритет в его пользу у личных автомобилей, отгораживать рельсы, не давать автомобилям пересекать пути там, где им вздумается. Но у нас на Шеронова до сих пор не могут этого сделать, — отметил Денис Коротков, урбанист.
Также эксперт отметил, что в мастер-плане заложена реформа всей системы транспорта, в том числе отказ от старой маршрутной сети, еще советской. И обычно такие трансформации идут вместе с переводом на пересадочную систему. Если едешь издалека, появляется необходимость переходить из автобуса в автобус, и в данном случае пересадки могут стать бесплатными (в Хабаровске эта схема уже действует на троллейбусах и трамваях). Это хорошие новости для пассажиров, но опять же есть и плохие.
— Тут можно вспомнить про рельсы на Воронежской. Мэр собирается их убирать. Но где тут система, если нужно не пути демонтировать, а железнодорожный путепровод в том месте реконструировать? Как можно говорить про мега мастер-план, где требуется весь город чуть ли не в Москву переделать, если в данном случае один железнодорожный переезд — это уже проблема? — высказался Денис Коротков.
В продолжение темы про перекраивание маршрутов урбанист добавил, что советская модель транспортной системы предполагает, что личный автомобиль в ближайшем будущем станет предметом роскоши. Этому способствуют и высокие цены на авто, и различные административные барьеры при их покупке. Поэтому подразумевается, что большая часть населения пересядет на общественный транспорт. В этом случае, по мнению эксперта, приоритет лучше всего будет отдать трамваям.
— По загрузке трамвай — это определенная провозная мощность, сравнимая при хорошей работе с метро. Так что по уму автобусы должны только к нему подвозить, чтобы люди пересели, а дальше в центр не заезжать. Но тут долго можно говорить и про то, где теперь у города реальная центральная часть и куда люди стремятся. Раньше в советские времени все было понятно: тут люди спят, а вот тут три завода. А теперь все по-другому. Да, в мастер-плане написано про создание районных центров. Я видел, как Москва пыталась что-то такое внедрить. В целом это удалось. Но это потребовало адовых вложений в инфраструктуру, — объяснил урбанист.
Таким образом, выходит, что транспорт в Хабаровске развивать все-таки будут, потому что этот курс поддерживается на федеральном уровне. В идеале появятся новые маршруты, введут систему бесплатных пересадок, но в целом все будет организовано так, чтобы люди лишний раз за пределы своего района не выезжали — ведь там уже будет вся необходимая инфраструктура. Но что из этого выполнят в итоге — пока судить сложно. Тем не менее, хотя мастер-план пока в реальность не воплощен и живет лишь на бумаге, свои плюсы в нем можно найти уже сейчас.
— В нем нет ничего про закупку электробусов, и это хорошо. Потому что они все еще очень сырые и не могут нормально работать в нашем климате, но при этом очень дорогие и в закупке, и в эксплуатации. Как показывает практика: чуть ударят морозы, и эти машины стоят колом. У нас же упор делается на троллейбусы с автономным ходом. По факту тот же электробус, но с зарядкой во время движения от проводов. Часть пути может проходить без контактной сети. Пока это самое рациональное решение, — заявил Денис Коротков.
Напомним, этой осенью в Хабаровск должен приехать новый электротранспорт, благодаря которому обновят сразу несколько трамвайных и троллейбусных маршрутов, а также сделают дополнительный — до онкоцентра.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Добавить комментарий