Top.Mail.Ru

Сахалинский губернатор Хорошавин, он какой?

kha_000269_00040_1_t206
Фото: Евгений Переверзев / Коммерсантъ

Сахалинского губернатора Александра Хорошавина с подачи главы государства депутаты областной Думы вчера «благословили» на продолжение работы в качестве руководителя островной территории. Впереди – новые цели, новые задачи… А что позади? Что сделано за время после 9 августа 2007 года, когда Хорошавин впервые был наделен полномочиями губернатора? Какое впечатление оставила его работа? Как действовала губернаторская команда?

За ответами на эти и другие вопросы «Советский Сахалин» обратился к людям, которые занимаются проблемами политики, управления, законодательства, имеют свою точку зрения на происходящие в области процессы. В эту экспертную группу вошли представители различных политических сил, нынешние и бывшие руководящие работники органов исполнительной власти, депутаты областной Думы и Южно-Сахалинского городского Собрания, руководители коммерческих и общественных структур. Всего опрошено 15 человек. Каждому были заданы пять одинаковых вопросов. Рассчитывая получить откровенные оценки, редакция заранее договорилась со своими собеседниками, что все ответы будут представлены в обезличенном виде. К публикации «Советский Сахалин» отобрал наиболее интересные и чаще встречающиеся суждения.

СУХОЙ ОСТАТОК

1. Что однозначно можно поставить в заслугу Хорошавину за время его пребывания в должности губернатора, в чём он заслуживает критики или упрека?:

«В заслугу? Не нахожу такого. Стратегия-2020 прогремела, но где она сейчас? Уже готовится другая программа. Единственная экономия, которая имеет место при большом бюджете, это экономия мышления. Слабое место – команда губернатора».

«Достижением считаю то, что стали строить ледовый дворец. Но губернатор, который не бывает в театре, – это нонсенс».

«Появились подвижки в жилищно-коммунальной сфере. Людей начали переселять из ветхого жилья. Стали заниматься фасадами, кровлями. Минусы… Кадры: семейно-клановый подбор, это безобразие. Отсутствие должной публичности. Нет диалога с гражданским обществом. Общественную палату загубили».

«Использованию доходов от нефтяных потоков придана социальная ориентация. Предпринимаются усилия переломить ситуацию в жилищном строительстве. Чаще стали ездить на Курилы и больше ими заниматься. Негатив… Сделана опора на варягов, москвичей. Среди них процветает рвачество, они безразличны к нашим глубинным интересам. Работники аппарата превращены в простых исполнителей, не генерируют идеи. Надо, чтобы губернатор хотел нравиться народу, пока этого нет».

«Плюс – строим дороги, жилье, наметились перемены в энергетике… Принимает решения единолично, не считается с мнением общественности».

«Особых заслуг не вижу. С другой стороны, много средств выделяется на скверы. Скверы нужны, но не в тех суммах, что на них тратятся. Стела – патологическое упрямство вопреки всем здравым замечаниям и предостережениям. Ледовый дворец – да. Но можно намного дешевле. В первую очередь надо было строить детсады и школы, а потом уже ледовый дворец. Нарушена очередность приоритетов».

«Выстроил отношения с министерствами, большим бизнесом (Газпром, РАО ЕЭС России), добился квот на газификацию. Трудолюбив, профессионален. Понимает нужды мэров, в области появились программы развития муниципальных образований».

«По сравнению с предыдущим губернатором требовательнее относится к мэрам. Видно, что есть желание навести порядок. Однако надо больше советоваться с общественностью. О многих решениях мы просто не знаем».

«Непонятна кадровая политика губернатора. Мало разговаривает с людьми, плохо их слышит. Президент говорит о необходимости развития гражданского общества, а губернатор это общество игнорирует».

«Есть понимание социально-экономических вопросов. Например, принято решение строить реабилитационный центр для инвалидов – очень хорошо. Ошибки? Отмена действия закона о «столичном» статусе Южно-Сахалинска».

«Особых достижений не вижу… Потрясает позиция губернатора в истории с министром здравоохранения. Когда президент при таких обстоятельствах вносит на рассмотрение Думы кандидатуру Хорошавина – это означает, что никакой борьбы с коррупцией у нас нет, одна профанация».

«Продолжил реализацию проектов, начатых предшественниками, лично стал инициатором ряда новых программ (детсады). Однако по отдельным глобальным проектам (переход на материк) не хватило амбициозности, напористости в работе с федеральным центром».

СО СТОРОНЫ ВИДНЕЕ

2. Как можно охарактеризовать стиль руководства губернатора Хорошавина? Положительные и отрицательные особенности этого стиля?

«Даёт всем высказаться. Другое дело – слышит ли? Подвержен сильному влиянию тех, кто его окружает. Программируемый. Ему кажется, что он всё сам решает, хотя это не так».

«Стиль – кабинетный».

«Неясный, невыраженный определенным образом стиль. Не стремится раскрывать творческие способности подчиненных. Находится в сознательно ограниченном круге общения».

«Стиль работы губернатора определяют его соратники с севера области».

«Внешне демократичен, в определенной мере доступен. Но много от авторитарного, административного стиля. Это беда большинства региональных лидеров».

«Опирается на доклады помощников, не контактируя с профессиональным сообществом».

«Со стороны демократичен. Редко демонстрирует эмоции. Умеет слушать и слышать. Располагает к себе, внешне похож на Собчака. Стиль руководства – авторитарно-демократический».

«Стиль определяется главной целью – хочет произвести благоприятное впечатление на Москву. Забота о сахалинцах – это риторика».

«Сохранил тех, кто, работая в команде предыдущего губернатора, доказал свою эффективность. На первых порах был недостаточно публичен, но в последнее время исправился».

СВЕРИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

3. Одним-двумя словами – первое, что идёт на ум, – губернатор Хорошавин, он какой?

«Назначенец».

«Нарцисс».

«Везунчик. Ему достался бюджет, с которым можно много чего сделать – и для области, и для себя лично, и для своего окружения».

«Смотрибельный: рост, улыбка, неплохие манеры. Но иногда бывает скован, чувствует себя не в своей тарелке. Это комплекс. Не выработаны универсальные навыки публичности».

«Никакой».

«Медведеобразный. Фактурен, напоминает стареющего борца. Очень закрытый человек».

«Чуть-чуть забронзовевший. Считает себя истиной в последней инстанции».

«Руководитель, у которого есть проблемы с выстраиванием приоритетов».

«Больше хороший, чем плохой».

«Профессионал. Чётко представляет цели и задачи региона».

«Хороший исполнитель высшей власти».

«Импозантный. Обучаемый».

«Основательный. Харизматичный».

РАЙОНЫ

4. Нормально ли в области выстроены межбюджетные отношения по линии «область – муниципалитеты»?

«Они везде не нормальные».

«Это общая российская беда – суперцентрализация. Нарушено основное правило местного самоуправления. Самоуправление имеет право на жизнь только в том случае, если оно самодостаточно».

«Не нормально, и стало ещё хуже, чем было».

«Эти отношения определяются действующими законами. Область, правительство должны больше доверять мэрам. Надо делиться ресурсами. Мы их всё равно отдаем, но после того, как мэры приложат силы к их выбиванию».

«В апреле мэры ещё не знают, какие у них будут деньги в течение года. Первый квартал, особенно для строительства, провальный. Неправильно, когда большие средства находятся в резерве по существу у одного человека. А потом говорят: губернатор дал деньги на ремонт, благоустройство и т. д. Он что, от собственной зарплаты отщипнул? Разве без губернатора было непонятно, что объект надо ремонтировать? Это попытка заработать дешёвый авторитет».

«Сложный вопрос. Дисбаланс существует. Муниципалитеты не зарабатывают денег – не на чем. Сейчас кто из мэров более активен, тот больше и получает».

ОХИНСКОЕ ЭХО

5. Насколько оправданно массированное присутствие охинцев в составе сахалинского правительства?

«Совсем не оправданно. Специалисты, работающие в Южно-Сахалинске, намного квалифицированнее».

«Надо смотреть результаты. Это же не только наша практика. Но они перед нами не отчитываются».

«Профессионализма нет, зато много апломба».

«Подбор кадров должен быть по профессиональным качествам, а не по принципу землячества».

«Это от незнания других кадров. Надо больше с разным народом встречаться. Система кадрового резерва не работает, всё решает узкий круг».

«Это наш «северный завоз». Губернатор пошёл по пути Путина: «свои» тебя не сдадут, не подведут. Однако у «своих» вырабатывается однобокое мышление».

«Когда губернатор приводит свою команду – это правильно. Другое дело, а не подводит ли команда командира?».

«Губернатор поступил по классической схеме. Актив, который находился в Южно-Сахалинске, был известен ему слабо, поэтому он сделал ставку на тех, с кем работал прежде. Но охинцы сегодня не могут в полном объёме обеспечить всё многообразие задач, стоящих перед областью. Есть статусные персоны, которые могли бы быть эффективнее охинцев».

«Никогда не подозревал, что Оха может стать кузницей областных кадров. ,Это не те люди, которые нужны области для её развития».

«Кадры подбирались не по интеллектуальным способностям, а по принципу личной преданности. Не вижу у выходцев из Охи большого потенциала».

«Губернатор имеет право формировать команду из тех, в ком он уверен. Но серьёзнее другая проблема: кадры уходят в областной центр, а обратно в районы, даже с повышением, не идут. Должна быть циркуляция кадров, тогда и уровень у исполнителей в муниципалитетах будет более высокий».
С. Колесниченко

Наша справка: Хорошавин Александр Вадимович, родился 26 ноября 1959 года в городе Свободном Амурской области. На Сахалине – с 1960 года.
В 1981 году окончил Дальневосточный политехнический институт, в 2000 году – Дальневосточную академию государственной службы. Кандидат экономических наук.
Работал старшим мастером участка линий электропередач, начальником района электрических сетей предприятия электрических сетей ПО «Оханефтегаздобыча».
С 1987 по 1991 год работал инструктором, заведующим организационным отделом горкома КПСС города Оха Сахалинской области.
С 1991 года руководител ассоциацией «Агломерат». С 1993 года – директор товарищества с ограниченной ответственностью «Компания Ива». С 1997 года первый заместитель главы городской администрации Охи и Охинского района. 18 марта 2001 года избран главой администрации – мэром Охи и Охинского района. С 1991 по 1993 год руководил ассоциацией «Агломерат».
2 октября 2005 г. победил на выборах главы муниципального образования городской округ «Охинский».
Указом Президента РФ от 7 августа 2007 года после досрочного прекращения полномочий губернатора области И.Малахова был назначен временно исполняющим обязанности губернатора Сахалинской области; 9 августа 2007 г. депутатами Сахалинской областной Думы утверждён на посту губернатора.
Сопредседатель советов представителей уполномоченного государственного органа по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (назначен распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2007 г.)
Кандидат экономических наук.
Женат, двое детей.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика