Вместо развязки на «Заре» во Владивостоке намерены сделать ещё один разворот в сторону пригорода через зелёную зону
ЦОДД Владивостока опубликовал проект разворота в районе проспекта 100-летия Владивостока, 134 и реконструкции остановки «Фабрика «Заря». Планируется такой же разворот, как и существующий у Второреченского путепровода. Но по замыслу проектировщиков новый позволит снизить перепробег, то есть сэкономить время и расстояние для тех, кому нужно выехал с Чкалова за город. На остановке хотят сделать парковку, а автобусы вынести на дорогу, оборудовав для них маленький карман с платформой, передает ДВ — РОСС.
Центр организации дорожного движения ждёт комментарии от жителей к своему новому проекту.
Его реализация должна снизить перепробег транспорта в районе остановки «Фабрика Заря» и разгрузить участок проспекта 100-летия Владивостока при движении в сторону развязки с улицы Русской.
Речь идёт об организации разворота для легкового транспорта в районе проспекта 100-летия Владивостока, 134, благодаря которому движение на этом участке станет свободней – автомобили, которые сейчас вынуждены разворачиваться на подъезде к путепроводу Второй речки, смогут развернуться значительно ближе к остановке. Для съезда к развороту и выезда будут предусмотрены дополнительные полосы, чтоб не затруднять движение транспорта по проспекту 100-летия в прямом направлении. Обратного разворота не предвидится.
В проекте предусмотрели модернизацию автобусной остановки «Фабрика Заря» в направлении из города. Здесь будет обустроена посадочная площадка, автобусы будут останавливаться вдоль проспекта 100-летия Владивостока, а внутренний карман за посадочной площадкой будет предназначен для парковки легкового транспорта и сквозного проезда.
Предполагаемый разворот столкнётся сразу с несколькими проблемами. Поток транспорта будет уходить через четыре полосы вправо, чтобы попасть в МРЭО ГИБДД, к торговым центрам или поехать на Лесную. Также ровно напротив места планируемого разворота начинается полоса торможения, которая ведёт к ТЦ «Заря». Эта полоса всё время занята припаркованным транспортом и фурами – машины здесь притормаживают прямо на трассе, чтобы повернуть, часто замедляя движение. А теперь туда же хотят вынести и автобусы.
Чуть ниже ТЦ «Заря» есть заправка ННК. Она удобно расположена для тех, кто едет в пригород, но вот колонки на ней стоят неудачно, а отдельных въезда и выезда нет. В результате вечером пробка из центра города часто тянется как раз до АЗС, потому что очередь стоит на трассе.
И, наконец, для его обустройства придётся пожертвовать частью зелёной разделительной полосы на «Заре» со взрослыми красивыми ясенями. К слову, на проекте не обозначена выделенная полоса для общественного транспорта, которую ещё прошлой весной обещал Константин Шестаков.
При этом в обратную сторону разворота как не было с 2012 года, так и нет. И перепробег водителей, который вынуждены разворачиваться на «Академгородке», почему-то никого не волнует.
Напомним, развязка клеверного типа на «Заре» – один из нереализованных проектов «предсаммитовской эпохи». Существовавший там регулируемый перекрёсток закрыли в сентябре 2012 года. И, конечно же, пообещали построить развязку.
Упоминание об этом проекте удалось найти в 2011 году. На встрече с жителями Советского района Сергей Дарькин, который тогда был губернаторам, сообщил, что «город зарезервировал землю для строительства на «Заре» хорошей современной развязки». Дарькин отметил, что проект недешёвый, но деньги после саммита АТЭС будут обязательно выделены.
В 2012 году развязку даже вроде спроектировали. В 2013 году обещали начать строительство. Проект оценивали в 500 млн рублей. Правда, в самом начале 2013 года глава Владивостока Игорь Пушкарёв сказал, что развязки всё-таки не будет, слишком дорого. Взамен обустроят разворот на Магнитогорской – что, собственно, и было сделано в 2014 году. Разворот получился не очень удобным и не слишком безопасным, а повернуть на нём можно только в одну сторону.
В 2020 году город заказывал проект планировки и межевания территории для строительства развязки на «Заре». Но, вероятно, по традиции снова решили обойтись малыми силами.
Источник — Новости VL.ru
Добавить комментарий