«НАМИ» подготовил проект нового техрегламента для стран Таможенного союза, ставящий шлагбаум на эксплуатации праворулек
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» подготовил проект нового техрегламента для стран Таможенного союза, согласно которому запрещается «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». Об этом сообщает газета «Ведомости». В случае его принятия, праворульный автомобиль нельзя будет поставить на учет с момента вступления данного регламента в силу, передает ДВ-РОСС.
В самом документе лишь два исключения из правила — машины, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог. Но он позволяет правительствам стран-участниц Таможенного союза расширять список исключений и вносить в него любые автомобили, кроме автобусов. Аналогичный запрет уже действует в Казахстане и Белоруссии. При обсуждении российского техрегламента в 2009 году вопрос запрета праворульных автомобилей уже вызывал акции протестов автомобилистов, в первую очередь — на Дальнем Востоке.
По заявлению Минпромторга, курирующего разработку документа, межведомственные совещания по регламенту будут проходить следующие две недели, а 4 августа его планируется рассмотреть на встрече с белорусскими и казахстанскими коллегами. Однако, против запрета уже выступило Минэкономразвития России. По мнению министерства, «нет никаких доказательств, что праворульные машины опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные». Также, как подчеркнул пресс-секретарь премьер-министра РФ Владимира Путина, «темы запрета праворульных машин в повестке правительства нет».
Несмотря на то, что статистика ГАИ, казалось бы, доказывает большую опасность праворульных автомобилей, представители автомобильных движений в РФ выступают с открытой критикой любых попыток запрета эксплуатации праворульных транспортных средств.
В первую очередь с проектом нового техрегламента не согласны автолюбители на Дальнем Востоке страны. По их данным, количество ДТП в Дальневосточном округе равно среднему показателю по России, однако смертность значительно меньше. «Правые» автолюбители мотивируют это тем, что автомобили японского производства — а большинство праворульных автомобилей в Дальневосточный округ поставляется именно из Японии, снабжены хорошей защитой водителя, пишет [ www.itar-tass.com ].

Добавить комментарий