Платную муниципальную парковку на Шуйской во Владивостоке планируют обустроить к сентябрю
О том, что мэрия намерена обустроить ещё две закрытых плоскостных парковки в центре Владивостока и в районе Второй Речки, стало известно в декабре 2023 года. Но поскольку закупки были объявлены поздно, подрядчик мало что успел сделать.
Одна, на Корабельной набережной, уже находится в стадии «предасфальтирования». Там обустроили площадку, поставили забор. Как только до города доведут необходимые денежные средства, работы там завершат. А вот на Шуйской к работам так и не приступили, контракт расторгли без оплаты, при этом ещё и оштрафовали подрядчика на 33 500 рублей.
От планов по расширению сети платных парковок город не отказался, об этом рассказал заместитель директора ЦОДД Андрей Иванов. Но в первую очередь будут делать парковку, где работы даже не начинались, а не доделывать уже почти готовую.
Новый контракт стоит 3,9 млн рублей – в прошлом году парковка была на 400 тысяч рублей дешевле. Подрядчика установят в начале мая. Условия остались теми же – убрать старую разметку, нанести новую, поставить забор, шлагбаумы, видеонаблюдение и сделать освещение. Но сроки для объекта, где почти всё уже есть, довольно большие. Если в декабре предполагалось оборудовать её всего за три недели, то теперь даётся целых четыре месяца – сдать паркинг нужно до 1 сентября.
Сейчас здесь находится платная парковка на 35 машино-мест – уже с ограждением, разметкой и шлагбаумом. Её оператором и арендатором участка является компания «Гранд-Восток». Арендатор, по словам Андрея Иванова, покинет участок после заключения контракта на «переобустройство».
Напомним, парковки на Шуйской и Корабельной набережной должны стать «перехватывающими»: люди, приезжающие на машине, смогут оставить их здесь и пересесть на общественный транспорт. Глава Владивостока Константин Шестаков заявил, что они будут платными.
«Нет смысла в бесплатном парковочном пространстве. Иначе это превратится в вечную парковку, например, для ребят, которые торгуют автомобилями, и невозможно будет с ними бороться. Когда это платно, то есть сдерживающий фактор», – говорил глава Владивостока.
Правда, в этом случае нет никакой разницы, где оставлять свой автомобиль – на перехватывающей парковке или непосредственно у входа в офис. В Москве, на которую Владивосток год назад внезапно решил равняться в части платного парковочного пространства, такая стоянка бесплатна для пассажиров метрополитена, МЦК и МЦД при предъявлении билета или карты «Тройка». Но во Владивостоке единый проездной до сих пор не реализован.
А губернатор Олег Кожемяко, в свою очередь, сказал, что для пассажиров транспорта парковки будут бесплатными или «с минимальной оплатой». Пока окончательное решение не озвучено.
Напомним, в прошлом году мэрия решила на ровном месте создать конкурента своему же концессионеру, «Цифровому Приморью», который берёт плату за парковку вдоль дорог и на двух плоскостных открытых паркингах. Муниципальную многоуровневую парковку на Верхнепортовой открыли в опозданием на три года в конце марта. Корреспондент Новостей VL.ru изучил, как работает парковка и сколько стоит оставить машину. Теперь в ближайших планах у ЦОДД как минимум открытые паркинги на Корабельной набережной и Шуйской. Была ещё мысль сделать платным пустырь в районе фабрики «Приморский кондитер» на Уткинской, но участок оказался не муниципальным.
Источник — Новости VL.ru
Добавить комментарий