Частных инвесторов будут привлекать к строительству автотрассы Владивосток – Находка – порт Восточный
«Модель привлечения частных инвесторов в проект должна быть прозрачная, понятная и честная. Она должна быть сделана в интересах российского государства», – отметил Юрий Трутнев.
По итогам совещания полпред поручил Минфину России, Минэкономразвития России выработать критерии конкурентного отбора частных инвесторов для участия в строительстве автомобильной дороги на условиях концессионного соглашения
Трасса является ключевым инфраструктурным объектом международного транспортного коридора «Приморье-1», связывая три крупных порта России – Владивосток, Находку и порт Восточный, – а также южные районы Приморского края.
«Есть поручение президента Российской Федерации завершить строительство дороги. Дорога важная. Она обеспечивает транспортную доступность Находки, и это одна из нитей транспортной инфраструктуры, которая крайне нужна на Дальнем Востоке для развития страны в целом», – сказал Трутнев.
Напомним, строительство автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный началось в 2009 году. Первым этапом стали работы на подъезде к международному аэропорту Владивосток. В рамках строительства трассы с 18 по 40 километр в 2023 году был сдан в эксплуатацию отрезок до Шкотово.
Владимир Путин в прошлом году поручил дополнительно профинансировать строительство дороги в 2025-2030 годах. Порядка 100 километров будут разбиты на шесть участков средней протяжённостью в 20 километров.
Отметим, что в настоящее время идёт строительство трассы с 18-го по 40-й километр до Царёвки возле Большого Камня, которое уже выбилось из графика и сметы. В апреле 2022 года Счётная палата рассказала, что стоимость строительства нынешнего участка уже выросла с 20,67 до 34,87 млрд рублей.
Источник — По материалам Полпредства РФ в ДФО
Добавить комментарий