Как правящая партия Южной Кореи проиграла выборы из-за пучка лука
Эксперт Робертсон: президент Южной Кореи Юн Сок Ёль стал «хромой уткой»
Оппозиция Южной Кореи одержала убедительную победу на парламентских выборах. Как правящую партию подвели нецензурная брань президента и скандалы вокруг его супруги — в материале РБК
Чем завершились выборы в Южной Корее
10 апреля в Южной Корее прошли парламентские выборы, которые расценивались как своеобразный референдум о доверии президенту Юн Сок Ёлю, возглавившему страну в мае 2022 года. После выборов 2020 года его партия «Сила народа» была второй по численности фракцией в Национальной ассамблее прежнего созыва и рассчитывала теперь получить большинство. Однако оппозиционная Демократическая партия («Тобуро») вновь одержала победу, получив 175 из 300 мест в парламенте, следует из предварительных результатов голосования, опубликованных Национальной избирательной комиссией.
«Сила народа» сохранила второе место, но ухудшила результат, получив 108 мест против 114 четырьмя годами ранее. Оппозиционная Корейская инновационная партия, основанная незадолго до выборов бывшим министром юстиции Чо Гуком, получила 12 мест. Другие мелкие партии получили пять оставшихся депутатских мандатов. Таким образом, «антиюновские» партии получили 192 места — немногим меньше двух третей.
Разрыв между правящей партией и контролирующей Национальную ассамблею оппозицией стал самым большим с конца 1980-х годов, когда Южная Корея перешла к демократии. Прошедшие выборы отличились самой высокой за 32 года явкой — 67%.
В случае победы на парламентских выборах правящая партия рассчитывала принять ряд мер по сокращению бюджетных расходов, дерегуляции бизнеса, снижению налогов для компаний и сделок с недвижимостью и расширить использование атомной энергии, пишет Bloomberg. Демократическая партия, напротив, выступает за отказ от ядерной энергии и рост налогов. Кроме того, «Тобуро» выступает за сближение с Северной Кореей, а «Сила народа» придерживается курса на военно-политическое сдерживание и давление на Пхеньян.
За несколько месяцев до выборов южнокорейские наблюдатели и сам Юн выражали опасения, что КНДР предпримет военную провокацию, чтобы повлиять на исход голосования. В последние недели Пхеньян действительно провел ракетные пуски и военные учения, которые, впрочем, вписывались в его общую политику и вряд ли были привязаны к парламентским выборам в Южной Корее.
Добавить комментарий