Северный морской путь позволяет компании ЕвроХим в 2 раза сократить доставку грузов из Европы в Северо-Восточную Азию
Это первый случай, когда караваны с грузом компании ЕвроХим пройдут по Северному морскому пути. Транспортировку грузов в Китай по Северному морскому пути ОАО «МХК «ЕвроХим» планирует сделать регулярной. Это позволит почти в 2 раза сократить период доставки груза потребителям по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал или Мыс Доброй Надежды, а также повысит экономическую эффективность данного направления.
Общее расстояние от Мурманска до портов северного Китая через трассу Северного морского пути составляет 6 900 миль. Сухогрузы арктического класса «Михаил Кутузов» и «Дмитрий Пожарский», дедвейтом 23 тысячи тонн каждый, в сопровождении атомного ледокола «Вайгач» без остановок пройдут по акватории Северного Ледовитого океана, через Берингов пролив вдоль границ России, Японии и Южной Кореи. Ледовая проводка будет осуществляться от пролива Карские Ворота до острова Врангеля и составит около 2 000 миль. Расчётный срок прибытия в порт выгрузки – первая декада августа.
Получателями сырья являются крупные металлургические предприятия на северо-востоке Китая, железорудный концентрат является основным сырьем для производства чугуна в металлургической промышленности. Стоимость груза – около 8 миллионов долларов, передают InfraNews. ЕвроХим планирует увеличить перевалку ЖРК в 2012 году через Мурманский порт до 3 миллионов тонн. Это стало возможным благодаря стратегическим договоренностям между компанией ЕвроХим, Мурманским морским торговым портом, Мурманским морским пароходством и ФГУП «Атомфлот».
Добавить комментарий