Приморье может стать вторым базовым регионом для расчета убытков по ОСАГО
В России, вероятно, появится еще один базовый регион для расчета убытков по ОСАГО. Как пишет «Российская газета», речь идет о Приморье, где многие запчасти дешевле, чем в Москве, на которую сейчас ориентируются при страховых выплатах. Центробанк внес изменения в положение «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» – теперь при расчете выплат будут использоваться цены на запчасти из разных источников, передает ДВ — РОСС.
«Для каждой запасной части, отобранной по указанным критериям, должны собираться цены не менее чем в пяти интернет-магазинах для условий доставки в административные центры каждого субъекта РФ в срок, не превышающий 30 календарных дней при условии, что срок доставки в пределах административных границах базового региона и срок доставки в административный центр субъекта РФ не отличаются более чем на 7 календарных дней», – указано в документе. Поправки вступят в силу 23 апреля.
Эксперты поясняют, что сейчас оценка напрямую зависит от логистики: детали доставляются из базового центра в Москве в регионы. Например, если бампер сначала пришел из Владивостока в Москву, а потом обратно, выплаты по страховому случаю будут больше. Однако ущерб считается исходя из базового региона, а базовый регион сейчас – это Москва.
Как поясняют в Российском союзе автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчасти определяют путем умножения базовой цены в Москве на региональный коэффициент, который рассчитан по результатам мониторинга цен в субъектах. Поправки вводят и дополнительное требование: учитывать, чтобы срок доставки запчасти из базового региона в другой не отличался от срока доставки в базовый регион более чем на 7 календарных дней. Это значит, что для автомобилистов сроки ремонта останутся теми же, а вот выплаты станут меньше.
«Получается, что стоимость детали в случае ее перевозки в Москву и затем в другой [регион] вырастет в разы, притом, что обычный местный житель в том же Владивостоке может купить его практически по номиналу. Таким образом, Центробанк просто заложил более долгие сроки доставки той или иной запчасти в расчет средней выплаты по ущербу. То есть если при расчете этой стоимости есть возможность получить запчасть с большим сроком доставки, но более дешево, то этот вариант включается в расчет», – пишет издание.
Как пояснил заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов, это первый шаг к созданию нового базового региона для расчета убытков. Речь идет о Приморье, где запчасти на местных рынках гораздо дешевле, чем в Москве. Это поможет не только снизить выплаты, но и исключить ситуации, когда автомобилисты наживаются на разнице стоимости детали с доставкой и запчасти с местного рынка. Кроме того, если Приморье станет вторым центром по методике расчетов, это серьезно увеличит доходы автобизнеса в крае – регионы начнут массово закупать здесь дешевые запчасти.
Ранее РБК Приморье писал, что по итогам прошлого года Приморский и Хабаровский края, а также Бурятия вышли из группы с повышенными рисками мошенничества в сфере ОСАГО. Именно в этих трех дальневосточных регионах отмечено наиболее серьезное снижение риска недобросовестных действий.
Добавить комментарий