Top.Mail.Ru

Из-за долга в суд на правительство края подал концессионер «Обхода Хабаровска»

Согласно судебной документации, «Региональная концессионная компания» обратилась с иском о взыскании задолженности с минэкономразвития края. При этом еще до открытия «Обхода Хабаровска» сами власти региона неоднократно признавались, что расходы на строительство и обслуживание трассы для бюджета будут непосильным бременем. Из-за этого дорогу даже хотели передать в федеральную собственность.

Из-за долга в суд на правительство края подал концессионер «Обхода Хабаровска»
«Региональная концессионная компания» выступила концессионером автомагистрали «Обход Хабаровска», соглашение с ней сроком на 15 лет было подписано правительством региона в 2016 году. Дорогу открыли для проезда в 2022-м, а сейчас организация через суд требует от министерства экономического развития края выплатить ей задолженность за строительство и обслуживание платной трассы. Дело рассматривает арбитражный суд Москвы — вероятно, потому, что истец входит в группу компаний ВИС, которая является федеральной.

Речь идет о сумме в 105,8 миллиона рублей, из которых больше 97 миллионов — это задолженность за первый квартал 2023 года, а еще 8,3 — проценты за период с марта по декабрь 2023-го. И это еще не все.

— Принято к производству исковое заявление о взыскании в том числе процентов за период с 26 декабря 2023 года по день фактической оплаты долга, — отмечается в документации суда.

Любопытно, что еще в 2022 году депутат гордумы Хабаровска Михаил Сидоров рассказывал, что обслуживание платной дороги станет для края непосильной ношей. Причина, по его словам, крылась в условиях кабального договора на строительство и эксплуатацию трассы.

— Согласно ему, после подписания акта о вводе в эксплуатацию «Обхода Хабаровска» наш край должен выплатить концессионеру — группе компании «ВИС» — в течение десяти лет 26,9 миллиарда рублей, а также недостающую сумму краевого гранта, — отмечал Михаил Сидоров.

Депутат ранее также сообщал, что во времена губернаторства Сергея Фургала даже была создана рабочая группа, которая трудилась над решением этой проблемы. Планировалось передать дорогу в федеральную собственность, даже была достигнута некая договоренность на этот счет. Также специалисты боролись за пересмотр стоимости строительства в сторону их значительного уменьшения. Но в итоге рабочую группу распустили, и край вынужден платить по условиям договора. То, что это будет большой нагрузкой для бюджета, признавал и губернатор Михаил Дегтярёв.

— Минтранс у нас трещит по швам от недостатка средств потому, что мы в этом году платить будем за «Обход Хабаровска» практически 80 процентов дорожного фонда. Но в Москве состоялся разговор с вице-премьером Маратом Хуснуллиным на тему помощи нашему бюджету, дорожному фонду, и мы надеемся, что в ближайшие недели нам выделят дополнительные средства, — рассказывал глава региона в апреле 2022 года.

А в конце прошлого года губернатор и вовсе назвал платную трассу «гирей у нас на ногах» из-за того, как дорого она обходится бюджету.

Напомним, что водители большегрузов, в свою очередь, недовольны тарифами на «Обходе Хабаровска». Они считают, что платят слишком большую сумму за проезд по дороге. С тем, что стоимость завышена, согласны и многие хабаровчане.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика