Грузооборот морских портов Дальнего Востока упал почти на 5% за 3 месяца
Фото: РБК Приморье
За 1 квартал 2024 года грузооборот морских портов Дальнего Востока составил 54,3 млн т, что на 4,9% ниже, чем за аналогичный период 2023. Как сообщает пресс-служба Ассоциации морских торговых портов (АМТП), объем перевалки сухих грузов в морских гаванях ДФО достиг 33,7 млн т (-9%), наливных – 20,6 млн т (+2,8%), передает ДВ — РОСС.
«Грузооборот порта Восточный составил 21,8 млн т (-4,5%), Ванино – 6,4 млн т (-29,1%), Владивосток – 8,9 млн т (+9,9%), Находка – 7,1 млн т (+0,7%), Пригородное – 3,7 млн т (+1,6%)», – говорится в сообщении.
В морских гаванях России с января по март этого года показатель достиг 214,3 млн т (-3,3%). Сухих грузов перевалили 103,5 млн т (-2,5%), из них угля – 43,4 млн т (-15,2%), зерна – 18 млн т (+13,1%), контейнерных – 13,6 млн т (+11,9%), минеральных удобрений – 10,2 млн т (+37,9%), черных металлов – 4,9 млн т (-5,3%), руды – 2,2 млн т (-4,4%), грузов на паромах – 1,8 млн т (-1,3%).
Грузооборот наливных грузов в портах России составил 110,8 млн т (-4,1%), в том числе сырой нефти – 69 млн т (+0,7%), нефтепродуктов – 29,7 млн т (-16,5%), сжиженного газа – 9,4 млн т (+4,6%), пищевых грузов – 1,7 млн т (-1,3%).
Показатель перевалки экспортных грузов в РФ достиг 167,9 млн т (-3,7%), импортных – 9,8 млн т (+3,2%), транзитных – 17,5 млн т (+1,6%), каботажных – 19,1 млн т (-6,9%).
Грузооборот морских портов Арктического бассейна снизился на 4,3% и составил 23,5 млн т, Азово-Черноморского – на 4,2% (70,6 млн т), Балтийского – на 1,6% (63,7 млн т). Прирост показала только перевалка в Каспийском бассейне – на 40,4% (до 2,2 млн т).
Напомним, сложности с доставкой грузов начались в ноябре 2023 года из-за нападений хуситов на суда в Красном море. В результате проход через Суэцкий канал стал опасным
Ранее РБК Приморье сообщал о сложностях с доставкой грузов по морю с ноября 2023 года. Нападения хуситов на суда в Красном море сделали проход через Суэцкий канал опасным. В результате некоторые контейнеровозы, перевозившие товары из китайских портов в Европу, Санкт-Петербург и Новороссийск, теперь идут через Гибралтарский пролив. Часть судов и вовсе отменили рейсы.
Многие перевозчики развернули грузопоток в дальневосточном направлении. Но обход через Африку привел к росту тарифов на фрахт на линии Китай – Европа. Также увеличилась стоимость по направлениям КНР – США и Дальний Восток.
Ожидается, что в апреле 2024 года ситуация с ростом цен должна нормализоваться. При этом грузопоток в портах Дальнего Востока будет снижаться по причине традиционного спада логистики в мае-августе.
Добавить комментарий