Глава РЖД по телемосту руководил сбойкой тоннеля на обходе Шкотово – Смоляниново и открытием движения по новому второму пути на перегоне Дюанка – Токи
в режиме телемоста из Москвы, с выставки «Россия» на ВДНХ, руководил сбойкой
тоннеля на обходе Шкотово – Смоляниново (Приморский край) и открытием
движения по новому второму пути на перегоне Дюанка – Токи (Хабаровский край).
Строительство инфраструктурных объектов предусмотрено программой
развития Восточного полигона (второй этап), передает ДВ — РОСС.
– Этот год для нас особенный, год 50-летия БАМа. Для нас этот праздник
является поводом внести свой вклад в историю Великой магистрали и доказать, что
связь времен не утрачена. Сегодня, как и полвека назад БАМ живёт и развивается.
Прирастает путями и разъездами, тоннелями и мостами. На всём протяжении БАМа
нам предстоит проложить сплошные вторые пути, по сути, ввести в строй более 300
инфраструктурных объектов, включая дублёры Северомуйского, Кузнецовского и
Кодарского тоннелей, а также мост через Амур,- отметил Олег Белозеров.
Обход Шкотово — Смоляниново один из крупнейших инфраструктурных
объектов восточной части Транссиба. Его общая протяжённость – около 10 км,
включая два однопутных тоннеля длиной по 1450 и 1420 метров. К реализации
проекта приступили в апреле 2021 года. Проходка тоннелей велась в крайне
сложных геологических условиях без взрывных работ из-за нестабильного грунта и
высокой обводненности. Ввод в эксплуатацию обхода позволит увеличить вес
грузовых поездов с 6300 до 7100 тонн без использования дополнительной тяги и
увеличить провозную способность участка в 1,4 раза до 102,3 млн тонн.
– Перегон Дюанка – Токи стал пятым объектом на линии Комсомольск-на-
Амуре – Ванино, где в этом году мы отправляем поезда по вторым путям.
Необходимость, а главное результат, этой работы отчетливо видны. За последние
десять лет грузопоток в порты Ванино и Советской Гавани вырос в два раза,-
подчеркнул начальник ДВЖД Евгений Вейде.
Открытие двухпутного движения перегоне Дюанка – Токи стало финальным
этапом в обновлении Ванинского транспортного узла, который обслуживает
тихоокеанские порты в Татарском проливе, а также является ключевым
логистическим звеном в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и
Магаданской областью. В ходе строительства для спрямления сложного рельефа на
перегоне было переработано более 640 тыс. тонн кубометров грунта, уложено 11 км
нового пути и 11 стрелочных переводов, возведено три моста и реконструировано 2
водопропускные трубы. Кроме того, было уложено более 200 км различных
кабельных коммуникаций.
Строительство вторых путей на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино
позволит увеличить его провозную способность с 40 до 82 млн тонн до конца 2024
года. Для этого необходимо модернизировать ещё 21 перегон и уложить более 300
км новых путей.
Добавить комментарий